Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 251
Поделиться
Тайна под прилавком
Внимательно изучив новые типовые договоры с розничными сетями, подготовленные в связи с вступлением в силу закона о торговле, поставщики ахнули. Кроме стандартных пунктов в документах теперь прописаны даже нарушения этического характера, за которые придется платить шестизначные штрафы. Самые высокие «тарифы» у Х5 Retail Group: за попытки получения и распространения конфиденциальной информации поставщик должен будет заплатить штраф в размере не менее 2,7 млн руб.
Согласно закону о торговле поставщики и ритейлеры должны к 1 августа этого года привести все свои договоры в соответствие с новыми правилами. Так, например, ритейлеры должны ограничить 10-процентный размер скидок и премий, которые им выплачивает поставщик. Практически все торговые сети уже начали переговорную кампанию с поставщиками по поводу новых документов. При этом каждый ритейлер счел своим долгом внести в договор свою изюминку.
В распоряжении прессы оказались новые типовые договоры поставки Х5 Retail Group и «Ленты». В них появились пункты, касающиеся ответственности поставщиков в случае «недружественного влияния» на сотрудников сетей.
Поставщиков удивили высокие штрафы, прописанные в документах Х5. За оказание недружественного влияния на работников компании и членов их семей с целью получения конфиденциальной или внутренней информации, а также скидок, преференций и любых других преимуществ поставщик будет оштрафован на 10% от оборота между сторонами за предшествующий год, но не менее 2,7 млн руб. При этом надо заметить, что такую же премию Х5 заплатит партнеру, если тот предоставит подтвержденные факты о том, что работники ритейлера совершают аналогичные противоправные действия.
«Под конфиденциальной информацией, очевидно, следует понимать информацию, в отношении которой введен режим коммерческой тайны, — размышляет старший юрист ГК «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев. — Что касается внутренней информации, то данная формулировка носит общий характер. Под внутренней информацией можно понимать практически любую информацию, относящую к деятельности организации и не предназначенную для публичного обнародования».
В связи с тем, что Х5 дополнительно не расшифровывает, какие случаи подпадают под определение «действий, направленных на оказание недружественного влияния», обосновать требование о взимании штрафа будет достаточно непросто, особенно в судебном порядке, считает юрист.
«Штрафы Х5, конечно, зашкаливают, — говорит один из поставщиков лидера отрасли. — Но компания всегда прописывала большие штрафы». При этом он признался, что настолько устал от переговорной кампании с ритейлером по поводу новых договоров, что просто уже не хочет вчитываться, за что конкретно его могут оштрафовать.
А штрафы прописаны не только за нарушения этического характера. Будет оштрафован поставщик Х5 и в случае недопоставки товара под согласованную сторонами промоакцию. В этом случае ритейлер потребует 100% стоимости недопоставленного товара.
В договорах «Ленты» штрафам также уделено значительное внимание.
Ритейлер
предлагает наказывать поставщика, в частности за поставку недоброкачественного товара — штраф составит 20% от суммы сделки, но не менее 200 тыс. руб. За несоблюдение уровня исполнения заказа поставщик заплатит 10% от его стоимости, за несоблюдение условий поставки акционного товара — 20%. Платить придется даже за изменение своих реквизитов — 30 тыс. руб. При этом поставщики, работающие с Х5 и «Лентой», утверждают, что требования сетей не противоречат закону о торговле.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?