Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Татьяна Бакальчук предупредила Минпромторг о возможном росте цен на импортные товары из-за маркировки
Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук направила в Минпромторг письмо с сообщением о возможном росте цен на зарубежные товары из-за системы маркировки, пишет Forbes.
Источник: shutterstock
В письме к Минпромторгу Бакальчук рассказала о том, что российские импортеры несут дополнительные расходы по маркировке иностранных товаров на фоне волатильности курса валют и роста цен на услуги по нанесению кодов. Подобная ситуация может вскоре вынудить онлайн-ритейлеров повышать цены на товары.
По ее словам, затраты e-commerce компаний на фискальные накопители (чипы для хранения данных о расчетах через онлайн-кассу) в 2022 году увеличатся на 26,6 млн рублей, до 93,1 млн рублей (в 2021 году они составляли 66,5 млн рублей).
На повышение трат также влияет тот факт, что маркетплейсы будут вынуждены выпускать по два чека при продаже маркированных товаров. Первый чек продавцы выпускают в момент оплаты товара на сайте. В этот момент они еще не знают, какая именно единица из общей партии на складе будет доставлена покупателю. Из-за обязательной маркировки продавцам придется выпускать еще один чек — с «шестнадцатеричным кодом маркировки в фискальном чеке».
Бакальчук напомнила, что Минэкономразвития есть проект о переносе сроков указания кодов маркировки в чеках до 1 сентября 2022 года. Ранее правительство отсрочило это нововведение до 20 апреля 2022 года.
«Wildberries выражает глубокую обеспокоенность, что по состоянию на 31.03.2022 данный проект нормативного акта не будет рассмотрен и не вступит в силу до 20 апреля 2022 года», — написала Бакальчук.
В письме также говорится, что импортер должен указывать коды маркировки в грузовой и таможенной декларации при покупке товаров за рубежом. Ради «бесшовного импорта» российские компании передают полномочия по нанесению кодов маркировки зарубежным партнерам, с которыми приходится расплачиваться в валюте — а из-за скачков курса рубля затраты могут вырасти. Кроме того, растут цены на их услуги. По словам Бакальчук, в прошлом году Wildberries потратил на нанесение кодов €90 тыcяч.
Представители Минпромторга отметили, что ведомство подготовило предложения «по совершенствованию подходов к работе с маркированными товарами». В настоящий момент их обсуждают с представителями рынка электронной коммерции.
Минпромторг: обязательная маркировка БАД будет введена с 1 октября 2022 года.
Кроме того, в России начинается маркировка упакованной питьевой воды.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?