Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Татспиртпром» добавил в расписание «Баzар-Вокzал»
Производитель выходит на федеральный рынок с новой водкой
Государственный «Татспиртпром», контролирующий почти 85% водочного рынка Татарии, выходит за пределы республики. Первый федеральный бренд компании – водку «Баzар-Вокzал» – разработал создатель «Путинки» Станислав Кауфман, который также займется продвижением новой марки по всей стране.
Станислав Кауфман рассказал, что контракт между «Татспиртпромом» и его креативным агентством Kaufman может быть подписан в ближайшие дни. «Основные переговоры уже прошли»,– сообщил он. Речь идет в том числе о разработке первого федерального бренда водки для «Татспиртпрома», уточнил источник, близкий к переговорам. Кроме того, Kaufman будет отвечать за разработку еще нескольких брендов, за их маркетинговое и рекламное сопровождение по всей стране. В «Татспиртпроме» подтвердили, что обсуждают сотрудничество с маркетологом, но «пока никаких договоренностей не достигнуто».
Федеральная водка, разработанная Kaufman, называется «Баzар-Вокzал», сообщил главный специалист отдела развития «Татспиртпрома» Айдар Гиздатуллин. Господин Кауфман говорит, что марка будет позиционироваться в среднеценовом сегменте, но точная цена в рознице пока не определена. «Мы будем смотреть, как изменится стоимость водок конкурентов после поднятия акцизов с 1 июля. Ориентиром в этом смысле может стать, например, Parliament (принадлежит Central European Distribution Corporation, CEDC.– “Ъ”)»,– говорит маркетолог. По данным сети «Седьмой континент», сейчас регулярная цена бутылки 0,5 л Parliament составляет 199 руб.
Планы по объему продаж федеральных марок в «Татспиртпроме» и агентстве Kaufman не раскрывают. По мнению господина Кауфмана, продаваться должно не меньше 50 тыс. дал в месяц, или 600 тыс. дал в год.
ОАО «Татспиртпром» принадлежит Минземимуществу Татарии. Объединяет 11 спиртовых и ликероводочных заводов. Выручка в 2011 году составила 3,7 млрд руб., чистая прибыль – 54 млн руб. Выпускает водки под марками «Шерхан», Sterva, Graf Ledoff, Tundra и др. По данным Росстата, в 2011 году выпустило 4,2 млн дал водки (пятое место среди крупнейших производителей). На рынке Татарии занимает лидирующее место с долей 83,5% (собственные данные компании). За пределами Республики Татарстан компания продает пока только 10,5% своей продукции.
Агентство Kaufman создано в начале 2011 года, когда его основатель Станислав Кауфман покинул дистрибуторскую компанию «Винэксим». Для дистрибутора маркетолог создал несколько алкогольных марок, наибольшую известность среди которых получила водка «Путинка».
Решение начать федеральные продажи в «Татспиртпроме» объясняют стратегической задачей по увеличению объемов производства. «В то время как дальнейшее увеличение доли на местном рынке затруднительно, выход на федеральный рынок является самым привлекательным решением»,– говорит господин Гиздатуллин. По его словам, у компании есть собственная дистрибуторская сеть в большинстве регионов России, через которую и будут осуществляться продажи новых продуктов. По оценке гендиректора «Кристалл-Лефортово» Виктора Алексеева, затраты на запуск одной федеральной марки могут оцениваться минимум в $5 млн в течение первого года.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз вспоминает, что «Татспиртпром» уже пытался вывести на федеральный рынок свои локальные водки. «Но это слабые бренды, которые, кроме как в Татарии, где у “Татспиртпрома” есть административный ресурс, больше нигде не пользуются спросом»,– считает эксперт. По его мнению, в партнерстве со Станиславом Кауфманом у компании больше шансов закрепиться на федеральном уровне, хотя решение запоздалое: при сокращении объемов легального производства и наличии явных лидеров конкуренция будет только возрастать.
По данным Nielsen на конец 2011 года, крупнейшими продавцами водки в России были CEDC (11,3% рынка); «Синергия» (марки «Мягков», Beluga), у которой 9,1%; «Кристалл-Лефортово» («Старая Москва», «Зимняя дорога») с 5,9%; Алкогольная сибирская группа («Пять озер», «Белая березка») с 5,2% и «Алкорусс» («На березовых бруньках»), занимающая 4,5%.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?