Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Татнефть" может продать в РФ треть автозаправочных станций
"Татнефть" может лишиться трети своих АЗС в России. ООО "УК "Татнефть-Транссервис"" подало в ФАС ходатайство о покупке 100% в пяти дочерних компаниях "Татнефти", которые распоряжаются около 160 АЗС. В "Татнефть-Транссервисе" говорят, что с "Татнефтью" не связаны. Эксперты не понимают, зачем нефтекомпания решилась на такой шаг,-- ведь ее конкуренты заправки, наоборот, покупают.
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разместила на своем сайте сообщение о продление рассмотрения ходатайства ООО "Управляющая компания "Татнефть-Транссервис"", которое просит разрешения на покупку 100% акций в пяти предприятиях "Татнефти": ОАО "Бавлынефтепродукт", ОАО "Челнынефтепродукт", ОАО "Альметьевскнефтепродукт", ОАО "Заинскнефтепродукт" и ОАО "Чувашнефтепродукт". По информации ФАС, ходатайство поступило 8 ноября 2007 года, дополнительная информация -- 14 января 2008 года. "В связи с необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства, а также получения дополнительной информации ФАС продлевает срок рассмотрения ходатайства до 13 апреля",-- говорится в сообщении ведомства.
Как следует из квартальных отчетов пяти компаний, на которые претендует "Татнефть-Транссервис", они эксплуатируют 163 АЗС и нефтебазы в Татарии и Чувашии. Сейчас у "Татнефти" 561 АЗС, в том числе в России 420, на Украине -- 141. По данным отчета "Татнефти" за третий квартал 2007 года, компании принадлежало 94,4% в "Чувашнефтепродукте", 91% в "Челнынефтепродукте", 92,7% в "Заинскнефтепродукте", 81,5% в "Альметьевскнефтепродукте", 99,4% -- в "Бавлынефтепродукте". В материалах "Татнефти" сообщается, что "Татнефть-Транссервис" создана в 2006 году "для повышения эффективности управления выведенными во внешний сервис предприятиями, предоставляющими транспортные услуги по грузопассажирским и вахтовым перевозкам". Однако в списке дочерних обществ "Татнефти" эта компания не значится, также как и в списке аффилированных лиц. В "Татнефть-Транссервисе" "Ъ" заявили, что не имеют к "Татнефти" отношения, однако назвать своих владельцев отказались.
По данным единого госреестра юридических лиц, у "Татнефть-Транссервиса" два владельца -- ООО "Инвест холдинг/Нефтесервис" и ООО "Инвесттранссервис", причем у каждого из них по 100 % капитала компании. "Инвест холдинг/Нефтесервис" принадлежит ООО "Альянс капитал", а оно -- физическому лицу. "Инвесттранссервисом" владеют 24 ООО, подавляющее большинство которых принадлежит физическим лицам. В "Татнефти" отказались комментировать взаимоотношения с "Татнефть-Транссервисом", но источник в нефтекомпании признал, что эта фирма не входит в ее структуру.
В "Челнынефтепродукте", согласно списку аффилированных лиц компании на 31 декабря 2007 года, "Татнефть-Транссервису" уже принадлежит 31%, столько же -- в "Бавлынефтепродукте" и "Альметьевскнефтепродукте". Сделки были совершены в сентябре. В январе советы директоров четырех дочерних компаний "Татнефти", за исключением "Чувашнефтепродукта", одобрили направленное "Татнефть-Транссервисом" акционерам компаний предложение о покупке их акций. Исходя из предложенной цены и общего количества акций, "Челнынефтепродукт" оценен в $11,5 млн, "Бавлынефтепродукт" -- в $1,5 млн, "Заинскнефтепродукт" -- $1 млн, "Альметьевскнефтепродукт" -- $3 млн.
По оценкам исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, стоимость одной АЗС в этих регионах составляет порядка $1 млн, то есть рыночная стоимость продаваемых "Татнефтью" активов может достигать $160 млн. Аналитик "КИТ-Финанс" Константин Черепанов отмечает, что сделка не укладывается в наблюдающуюся на российском рынке тенденцию по скупке нефтекомпаниями АЗС. Действительно, о соответствующих сделках в этом году объявляли ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и "Роснефть". "С потерей АЗС "Татнефть" и ее акционеры лишатся части доходов от розничного бизнеса",-- говорит аналитик. Точно оценить потери эксперты не берутся, поскольку доходы каждой АЗС очень сильно зависят от ее расположения и номенклатуры продаваемых продуктов. Единственное разумное объяснение, считает господин Черепанов, это если "Татнефти" удалось продать не очень рентабельные АЗС за хорошую цену.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?