Декоративное изображение
4 305

Поделиться

Татарстан закрывает республиканский рынок для импортной водочной продукции

В пятницу проверяющие организации Татарии предписали приостановить деятельность шести местных оптовых компаний, на которые приходится 85% продаваемых в республике федеральных водочных брендов. Оптовики считают, что таким образом власти поддерживают во время кризиса местного монополиста ОАО "Татспиртпром". Обеспечить местным производителям алкоголя дополнительные преимущества в период кризиса скоро захотят и в других регионах, прогнозируют эксперты.

О пятничных проверках местных оптовых компаний всеми проверяющими инстанциями республики (Роспотребнадзор, УБЭП, управление Федеральной налоговой службы, пожарные и экологические службы, санитарный надзор) рассказала председатель Алкогольной ассоциации Татарии Анна Галимова. Проверке подверглись шесть оптовых компаний республики — ООО "Патриот", "Премьер", "Торговый дом "Россич"", "Саман", "Холдинговая компания "Реал"" и "Алкотрейд", совокупно контролирующих 85% ввозимого алкоголя (водки "Русского алкоголя", "Омсквинпрома", "Синергии", импортное и отечественное вино). Факт проверок подтвердили топ-менеджеры трех компаний. Связаться с пресс-службами проверяющих организаций в пятницу вечером не удалось.

Проверки начались одновременно и носили внеплановый характер, например, в одной компании проверяющие сослались на поручение премьер-министра Татарии от 24 ноября, рассказала госпожа Галимова. По словам топ-менеджера одного из оптовиков, в заключениях проверяющих фигурировали обвинения в нарушении норм пожарной или санитарной безопасности, всем компаниям выдали предписания о передаче результатов проверок в местный суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности. Решение должно быть вынесено в течение двух-трех дней.

"Наличие пыли, грязные поддоны или плохо проведенная влажная уборка на складе — не такие серьезные нарушения, чтобы приостанавливать деятельность компании",— возмущается гендиректор одного из оптовиков. В Алкогольной ассоциации Татарии уверены, что власти действовали в интересах основного производителя водки в республике ОАО "Татспиртпром" (принадлежит правительству Татарии), чья доля падает, несмотря на вводимые ограничения для ввозимой водки (требование добровольной, но де-факто обязательной сертификации качества такой водки, делающей ее дороже минимум на 10-12%). По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), доля водки производства ОАО "Татспиртпром" снизилась с 93,3% в первом квартале 2004 года до 76,6% в первом квартале 2008 года, а у российской водки из других регионов выросла с 6,4% до 21,3%.

В предновогодний период приостановка деятельности на полтора-два месяца грозит оптовикам банкротством, в то время как "Татспиртпром" получает дополнительные преимущества в кризис, указывает Анна Галимова. Накануне проверок, две недели назад, госмонополия перевела розничные компании на предоплату своей продукции (федералы отдают свой товар на реализацию с отсрочкой платежа до 20 дней). По словам топ-менеджера оптовой компании, недавно "Татспиртпром" поднял отпускную цену на свою водку на 5-6 руб. с бутылки 0,5 л и планирует увеличить еще на столько же 10-15 декабря.

Протекционизм региональных властей в период кризиса примет массовый характер, прогнозирует глава агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз: "При прочих равных региональные заводы не могут конкурировать с федералами, для местных властей такие меры — единственный способ гарантировать спрос на местную водку". На прошлой неделе замминистра промышленности и энергетики правительства Красноярского края Александр Климин пообещал "разъяснять розничным продавцам, что необходимо приобретать продукцию местных заводов". По данным Росстата, в 2007 году в России было продано 191,4 млн дал ликероводочной продукции, при этом на Москву и Петербург пришлось совокупно 32,1 млн дал, то есть 17% от всех продаж.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами