Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Татарстан закрывает республиканский рынок для импортной водочной продукции
В пятницу проверяющие организации Татарии предписали приостановить деятельность шести местных оптовых компаний, на которые приходится 85% продаваемых в республике федеральных водочных брендов. Оптовики считают, что таким образом власти поддерживают во время кризиса местного монополиста ОАО "Татспиртпром". Обеспечить местным производителям алкоголя дополнительные преимущества в период кризиса скоро захотят и в других регионах, прогнозируют эксперты.
О пятничных проверках местных оптовых компаний всеми проверяющими инстанциями республики (Роспотребнадзор, УБЭП, управление Федеральной налоговой службы, пожарные и экологические службы, санитарный надзор) рассказала председатель Алкогольной ассоциации Татарии Анна Галимова. Проверке подверглись шесть оптовых компаний республики — ООО "Патриот", "Премьер", "Торговый дом "Россич"", "Саман", "Холдинговая компания "Реал"" и "Алкотрейд", совокупно контролирующих 85% ввозимого алкоголя (водки "Русского алкоголя", "Омсквинпрома", "Синергии", импортное и отечественное вино). Факт проверок подтвердили топ-менеджеры трех компаний. Связаться с пресс-службами проверяющих организаций в пятницу вечером не удалось.
Проверки начались одновременно и носили внеплановый характер, например, в одной компании проверяющие сослались на поручение премьер-министра Татарии от 24 ноября, рассказала госпожа Галимова. По словам топ-менеджера одного из оптовиков, в заключениях проверяющих фигурировали обвинения в нарушении норм пожарной или санитарной безопасности, всем компаниям выдали предписания о передаче результатов проверок в местный суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности. Решение должно быть вынесено в течение двух-трех дней.
"Наличие пыли, грязные поддоны или плохо проведенная влажная уборка на складе — не такие серьезные нарушения, чтобы приостанавливать деятельность компании",— возмущается гендиректор одного из оптовиков. В Алкогольной ассоциации Татарии уверены, что власти действовали в интересах основного производителя водки в республике ОАО "Татспиртпром" (принадлежит правительству Татарии), чья доля падает, несмотря на вводимые ограничения для ввозимой водки (требование добровольной, но де-факто обязательной сертификации качества такой водки, делающей ее дороже минимум на 10-12%). По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), доля водки производства ОАО "Татспиртпром" снизилась с 93,3% в первом квартале 2004 года до 76,6% в первом квартале 2008 года, а у российской водки из других регионов выросла с 6,4% до 21,3%.
В предновогодний период приостановка деятельности на полтора-два месяца грозит оптовикам банкротством, в то время как "Татспиртпром" получает дополнительные преимущества в кризис, указывает Анна Галимова. Накануне проверок, две недели назад, госмонополия перевела розничные компании на предоплату своей продукции (федералы отдают свой товар на реализацию с отсрочкой платежа до 20 дней). По словам топ-менеджера оптовой компании, недавно "Татспиртпром" поднял отпускную цену на свою водку на 5-6 руб. с бутылки 0,5 л и планирует увеличить еще на столько же 10-15 декабря.
Протекционизм региональных властей в период кризиса примет массовый характер, прогнозирует глава агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз: "При прочих равных региональные заводы не могут конкурировать с федералами, для местных властей такие меры — единственный способ гарантировать спрос на местную водку". На прошлой неделе замминистра промышленности и энергетики правительства Красноярского края Александр Климин пообещал "разъяснять розничным продавцам, что необходимо приобретать продукцию местных заводов". По данным Росстата, в 2007 году в России было продано 191,4 млн дал ликероводочной продукции, при этом на Москву и Петербург пришлось совокупно 32,1 млн дал, то есть 17% от всех продаж. Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?