Декоративное изображение
2 279

Поделиться

Татарстан: УФАС прижало ритейлеров

Возбуждены дела в отношении «Эльдорадо», «Медиа-Маркт-Сатурна», «Ашана» и «Берингова пролива Дельта»: Ритейлеры требуют от поставщиков всевозможных премий, тем самым увеличивая себестоимость электробытовой техники.

Татарстанским УФАС России возбуждены административные дела в отношении ООО «Эльдорадо», ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», ООО «Ашан» и ООО «Берингов пролив Дельта» по факту ведения согласованных действий.

Напомним, ранее комиссия Татарстанского УФАС России признала торговые сети, осуществляющие деятельность на одном товарном рынке розничной реализации электробытовой техники: ООО «Эльдорадо», ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», ООО «Ашан», ООО «Берингов пролив Дельта» – нарушившими п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции» (согласованные действия).

Комиссия УФАС выявила, что в договорах, заключенных торговыми сетями, содержатся коммерческие условия в части выплаты в пользу торговой сети всевозможных вознаграждений (премий) в процентах от достигнутого оборота, оплаты входных бонусов, отсрочки платежей, предоставления товарных кредитов, скидок на поставляемый товар, условия поставки товара на наилучших условиях, маркетинговые премии, премии за раннюю оплату товара, компенсация стоимости складских остатков, скидки к цене поставляемого товара и т.д.

Из ответов ряда поставщиков (особенно производителей электробытовой техники) следует, что расходы, связанные с выплатами всевозможных платежей в пользу торговых сетей по заключенным договорам поставки, относятся на себестоимость производимой продукции.

Для большинства опрошенных Татарстанским УФАС России поставщиков торговые сети, являющиеся ответчиками по делу, являются основными каналами реализации производимой (поставляемой) продукции (в том числе электробытовой техники) – объем реализованной через данные торговые сети продукции за 2010 год составил по большинству опрошенных поставщиков до 50 процентов.

Кроме того, из ответов поставщиков электробытовой техники следует, что в ряде случаев источником покрытия расходов, связанных с выплатами всевозможных платежей в пользу торговых сетей, является прибыль предприятия, что ведет к снижению уровня рентабельности. В конечном счете, как показал анализ, совокупные дополнительные платежи поставщиков в пользу указанных выше торговых сетей составляют от 5 до 15 процентов от общего объема поставок электробытовых товаров в данные торговые сети.

«Существенные розничные наценки, устанавливаемые торговыми сетями (а это от 20 до 70 процентов), в конечном счете, ведут или могут привести к установлению розничных цен на реализуемую продукцию (электробытовую технику), невыгодных потребителям», – отмечает заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Иван Щербаков.

Решение комиссии Татарстанского УФАС России стало основанием для возбуждения в отношении торговых сетей административного производства. Рассмотрение дел назначено на 3 февраля, сообщает Татарстанское УФАС России.

ИА «Татар-информ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами