Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 768
Поделиться
Татарстан назвали в числе благоприятных регионов для иностранных вложений
Международная аудиторско-консалтинговая группа KPMG отнесла Татарстан к числу «передовых регионов» России по инвестиционной привлекательности. Опрошенные ее интервьюерами работающие в регионе иностранные компании не припомнили ни одного случая, когда бы у них сорвался проект из-за коррупции, которая в целом в России препятствует осуществлению примерно 40% предприятий. Впрочем, по сумме прямых иностранных инвестиций регион не вошел в первую десятку рейтинга KPMG. Эксперты говорят о наличии конкуренции регионов за инвестиции.
Международная аудиторско-консалтинговая группа KPMG представила рейтинг «Привлечения прямых иностранных инвестиций в российские регионы» по итогам 2010–2011 годов. Он был составлен на основе проведенных летом 2012 года опросов 200 руководителей иностранных компаний, которые, по уверению авторов рейтинга, представляют «значительную часть иностранных инвесторов в России». Они рассказали о своем опыте реализации инвестиционных проектов в субъектах РФ.
КПМГ — международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, работающая в 156 странах. В России КПМГ работает более 20 лет, имеет офис в Казани.
Проанализировав истории инвесторов, KPMG пришла к выводу, что Татарстан наряду с Калужской и Ульяновской областями «получили наиболее позитивные отзывы иностранных инвесторов». «Мы были очень впечатлены работой региональной администрации в Татарстане. Наш проект был признан имеющим стратегическое значение, поэтому мы получили прямое внимание президента республики. Он пообещал, что мы не столкнемся с бюрократией в его регионе,— и действительно, все процессы прошли четко»,— приводится в отчете высказывание представителя неназванной компании из Западной Европы, работающей в сфере высоких технологий. «В „Алабуге“ (особая экономическая зона в Елабужском районе Татарстана.—„Ъ“) идеальная инфраструктура — на территории есть вся необходимая физическая инфраструктура для работы завода»,— дополняют позитивную картину в компании из Южной Европы.
Интервьюеры KPMG не нашли в Татарстане ни одного случая, когда инвестиционный проект был бы сорван из-за коррупции, хотя, как утверждается в отчете, в целом в России «коррупция на различных уровнях власти оказалась серьезной проблемой» для 40% иностранных компаний, планирующих инвестиции в стране. По заключению составителей рейтинга, 88% респондентов в Татарстане сказали, что «коррупция в их истории не играла роли», 6% — «играла незначительную роль», еще столько же сообщили, что она «имела место, но проект был реализован». При этом по этой причине в Москве закрылись проекты у 23% респондентов, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — у 22%.
В отчете отмечается наличие у Татарстана проекта «Инвестируй в Татарстан», нацеленного на повышение узнаваемости региона среди инвесторов. «Официальный старт кампании был дан в мае 2012 года на международном инвестиционном форуме AIM 2012 в Дубае»,— отмечает KPMG. Проект ведет Агентство инвестиционного развития (АИР) Республики Татарстан, в прошлом году вступившее во Всемирную ассоциацию агентств по содействию инвестициям (WAIPA). Агентство призвано «вести работу по укреплению имиджа региона на крупных международных выставках и конференциях в таких странах, как ОАЭ, Сингапур, Малайзия, Великобритания, Финляндия». Кроме того, оно организовало трансляцию рекламных роликов о своем инвестиционном потенциале на канале CNBC с аудиторией 380 млн человек во всем мире. «Один из сдерживающих факторов для развития бизнеса, который мы должны устранить,— недостаточная известность региона за рубежом. Сегодня Татарстан не слишком хорошо известен в мире, нередко его даже путают с Казахстаном. Мы должны работать в этом направлении»,— приводятся в отчете слова руководителя АИР Линара Якупова.
KPMG считает такую стратегию перспективной, отмечая, что наличие информации о регионе является значительным фактором инвестиционной привлекательности. «70% компаний обращаются в органы власти за получением информации, критичной для проекта»,— говорят о ситуации в России в целом составители рейтинга.
«Критерием успешной работы по укреплению регионального бренда… будет повышение объема инвестиций и узнаваемости региона»,— заключает KPMG. Между тем, по ее же оценкам, Татарстан пока не входит в первую десятку регионов с наибольшим объемом прямых иностранных инвестиций, заняв в рейтинге лишь 18-е место из 80. В отчете сумма вложений, поступивших в Татарстан, не называется. По данным Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан, в 2011 году объем прямых иностранных инвестиций в республику составил $100 млн, а в 2012 году эта цифра выросла до $580 млн.
«Для сохранения высоких темпов развития „передовые“ регионы… должны ставить перед собой амбициозную цель конкуренции с наиболее продвинутыми регионами за пределами страны»,— рекомендует KPMG. С такими выводами согласен гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, который отмечает в числе наиболее инвестиционно успешных регионов в Приволжском федеральном округе Нижегородскую область, а также «наступающие ей на пятки» Самарскую и Пермскую области, «обладающие мощным промышленным потенциалом», и Ульяновскую, «которая демонстрирует серьезный рост показателей по привлечению прямых иностранных инвестиций».
КоммерсантЪИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.