Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Татарстан: Х5 открывает «Пятерочку Макси»
X5 Retail Group открывает пятый магазин формата сash and carry, ориентированный на мелкооптовую торговлю. Новый магазин откроется 17 декабря в Татарстане.
В декабре ритейлер откроет в Зеленодольске первый магазин такого формата в регионе– под брендом «Пятерочка Макси». Эксперты говорят, что формат мелкооптовой торговли в Татарстане развит слабо. Это мнение разделяют и участники рынка, которые считают, что конкуренция пойдет на пользу как самим игрокам, так и покупателям.
X5 Retail Group объявила об открытии первого в Татарстане гипермаркета эконом-класса «Пятерочка Макси» – оно состоится 17 декабря в Зеленодольске. Площадь торгового зала гипермаркета составит 3 тыс. кв. м, ассортимент будет насчитывать более 7 тыс. наименований продукции, 70% из которых приходится на продовольственные товары.
Это пятый магазин в России формата сash and сarry, которые Х5 начала развивать с конца прошлого года, открыв «Пятерочку Макси» в Сызрани (Самарская область), в Челябинске, в Рязани.
Х5 Retail Group развивает четыре основных формата – мягкие дискаунтеры «Пятерочка», гипермаркеты «Карусель», супермаркеты «Перекресток» и премиальный формат – «Зеленый Перекресток» «Пятерочка Макси» создается по аналогии с мексиканской сетью Bodega Aurrera, которую развивает Wal-mart. Эти магазины обычно расположены за городом и предлагают покупателям ограниченный набор продуктов (формат подразумевает практически полное отсутствие скоропортящейся продукции) по очень низким ценам за счет экономии на отделке помещений, оборудовании, персонале и т. д.
Запуская проект, в Х5 поясняли, что формат разработан для регионов, торговая площадь магазинов составит около 4 тыс. кв. м, ассортимент – примерно 5 тыс. наименований. Цены в «Пятерочках Макси» будут на 5-6% ниже, чем в обычной «Пятерочке». Новый формат подразумевает сокращение затрат на персонал с 10% (у «Пятерочек») примерно до 7%. За счет невысоких наценок (валовая маржа ожидается на уровне 17% против 22% в «Пятерочках») новые магазины Х5 должны приносить сопоставимую с традиционными гипермаркетами выручку при меньших затратах на их открытие (до $8 млн и $10-15 млн соответственно).
По опыту работы аналогичных магазинов в Сызрани и Челябинске «Пятерочки Макси» пользуются популярностью. Формат магазинов мелкооптовой торговли особенно интересен жителям периферийных районов, как предпринимателям, так и обычным покупателям, предпочитающим делать закупки небольшим оптом по невысоким ценам.
Почти одновременно с X5 магазин формата сash and carry в Казани откроет немецкая компания Selgros, ее торговый центр на Мамадышском тракте заявлен площадью 8,5 тыс. кв. м, где должно быть представлено 40 тыс. наименований товаров. Также второй магазин в Казани планирует ввести в эксплуатацию «Метро Групп». Известно, что на конец декабря запланировано открытие магазина на улице Тихорецкой.
Х5 Retail Group – крупнейшая розничная компания в России. Была основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». На 30 сентября объединяла 2,785 тыс. магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Еще 705 магазинов на территории России работает по схеме франчайзинга. Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год – $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций – «Альфа-Групп».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?