Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ташир" запустит сеть магазинов одежды, вложит в ее развитие $150 млн
Компания «Ташир», занимающаяся строительством торговых центров, обратила внимание на одежный рынок. Девелопер готов вложить 150 млн долл. в развитие сети магазинов одежды под собственным брендом. Презентовать новый проект «Ташир» собирается на пресс-конференции 7 апреля. Ранее компания уже анонсировала планы по развитию одежных дисконт-центров, которые так и не были реализованы.
ГК «Ташир» создана в 1999 году. Основная сфера деятельности — девелопмент, в группу также входят предприятия, занимающиеся производством стройматериалов, мясомолочным и кондитерским производством, ресторанно-гостиничным и санаторно-курортным бизнесом, торговлей. Основной владелец бизнеса предприниматель Самвел Карапетян.
О том, что группа «Ташир» собирается создать собственную одежную сеть, рассказал один из партнеров группы. В самой компании подтвердили, что к запуску готовится новый розничный проект, однако подробности «Ташир» будет готова раскрыть только на следующей неделе. По информации источника, близкого к компании, магазины будут открываться в торговых центрах компании. В создание одежной сети планируется вложить порядка 150 млн долл., добавил собеседник.
«Отчасти новые планы «Ташира» в ритейле связаны с тем, что сейчас некоторые арендаторы покидают свои площади в торговых центрах по тем или иным причинам», — считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Однако более важной причиной г-жа Ключинская считает возможность закрепиться на рынке одежды, когда многие игроки не чувствуют себя так уверенно, как прежде. «Сейчас хороший момент для входа на рынок, и если компания удачно выберет концепцию, проект может стать очень успешным», — отмечает она.
Руководитель отдела коммерческой недвижимости компании DTZ Дмитрий Хечумов напоминает, что у «Ташира» уже есть большой опыт в развитии розничных проектов. С 2001 года компания управляет сетью пиццерий «Ташир-пицца», на начало 2009 года сеть насчитывала 62 точки. Кроме того, группе принадлежит сеть гипермаркетов формата DIY (товары для дома, ремонта и интерьера) «Наш дом», а в 2007 году «Ташир» получила мастер-франшизу у бельгийского производителя на открытие сети бутиков элитного шоколада Daskalides.
Напомним, что «Ташир» уже собиралась заняться одежной розницей. Три года назад компания анонсировала планы по открытию 30 дисконт-центров под брендом «SuperДисконт». В них планировалось продавать одежду под марками «Глория Джинc», Oggi, Finn Flare, Le Monti и др. Однако этот проект так и не осуществился из-за высокой конкуренции в сегменте. Не исключено, что теперь «Ташир» собирается возродить эти планы.
Эксперты замечают, что в кризис наиболее удачным будет развитие сети нижнего и среднего ценовых сегментов, так как спрос на люксовые марки значительно упал. По различным оценкам, емкость российского рынка одежды в 2008 году составила порядка 41 млрд долл. В 2009 году по оптимистичному сценарию объем рынка не изменится, по пессимистичному — падение может составить 15—20%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.