Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Ташир» построит торговый центр без партнеров
Китайские инвесторы оказались не в рынке
Китайским инвесторам пока не удаются проекты в российском девелопменте: вслед за Shandong Tiantai Construction, которая вышла из партнерства с компанией «Мортон», не сложилось сотрудничество корпорации «Шифэн» с группой «Ташир» Самвела Карапетяна. Изначально предполагалось, что стороны вместе могут построить на МКАД рынок для продажи товаров из Китая.
Строительство торгового комплекса «Москва—Иу» (Иу — город в 300 км от Шанхая) площадью 100 тыс. кв. м на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД было анонсировано осенью 2011 года. Предполагалось, что это будет крытый рынок для продажи китайских товаров. Тогда источники “Ъ” утверждали, что собственник проекта, группа «Ташир» Самвела Карапетяна, предоставляет землю и строительные мощности, а организацию торговли берет на себя китайская «Шифэн». Планировалось, что у «Ташира» будет 75% проекта, у китайцев — 25%.
У «Ташира» нет китайских партнеров в проекте строительства комплекса на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД, группа строит комплекс оптовой торговли самостоятельно, сообщила “Ъ” представитель «Ташира» Марина Гаазе. По ее словам, торговый комплекс получит название «Бухта» и будет предназначен для производителей текстиля и продуктов из разных стран.
В ООО «Москва—Иу», учрежденном китайскими госкомпаниями, подтвердили, что не участвуют в проекте. «Пока нет соответствующего решения»,— сообщили в компании, переадресовав дополнительные вопросы к «Таширу».
Крупнейшим девелоперским проектом, реализованным китайцами в столичном регионе, является торгово-выставочный комплекс Greenwood площадью 130 тыс. кв. м, построенный около Красногорска корпорацией «Чэнтун». Инвестиции в строительство составили $350 млн. Более крупный проект — по строительству китайского делового центра «Парк Хуамин» площадью 200 тыс. кв. м возле станции метро «Ботанический сад» и стоимостью $700 млн — стартовал еще в 2004 году, но сейчас заморожен. А в минувшем марте стало известно, что китайских партнеров лишилась группа «Мортон», один из ключевых застройщиков Новой Москвы: китайская Shandong Tiantai Construction обещала инвестировать около $100 млн в строительство жилья в Балашихе и Лобне на площадках «Мортона», но партнерство не сложилось.
Китайцы охотно соглашаются участвовать в проектах в Москве, но, по словам ответственного секретаря Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергея Санакоева, «уровень инвестиционного взаимодействия между странами недостаточен». Тем не менее господин Санакоев верит, что «Парк Хуамин» в итоге будет закончен. По его мнению, укреплению инвестиционного сотрудничества будет способствовать недавний визит нового президента КНР Си Цзиньпина в Москву. «Приоритетным регионом присутствия китайские партнеры видят Москву, где им интересна торговля»,— поясняет он.
Сейчас для размещения бизнеса китайских торговцев функционируют рынки «Южные ворота» и «Дубровка». Рядом с поселком Коммунарка строится торгово-логистический центр «Лотос-Сити», общая площадь которого составит 1,5 млн кв. м. Первая очередь должна быть сдана к лету; из 20 тыс. торговых мест 500 получат китайские торговцы из Гуандуна.
Спрос на мелкооптовые комплексы есть и со стороны девелоперов, констатирует руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей Jones Lang Lasalle Антон Коротаев. В отличие от крупноформатных торговых объектов, объекты рыночного типа окупаются почти в два раза быстрее — в течение трех лет или меньше, поясняет эксперт. По его словам, затраты на строительство таких комплексов составляют около $1 тыс. за 1 кв. м против $2 тыс. за 1 кв. м для стандартных торговых центров, а ставки аренды выше, так как помещения сдаются в мелкой нарезке и нет якорных арендаторов.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?