Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 395
Поделиться
Тарико проиграл Campari
Рустам Тарико может остаться не только без Nemiroff, но и без значительной части импортных брендов, дистрибуцией которых занимается его компания "Руст Инк". Итальянская Campari Group (вермут Cinzano) с 1 января 2012 года переходит на самостоятельную дистрибуцию в России, а британская William Grant & Sons (виски Grant`s) выбирает нового российского партнера.
Гендиректор компании "Регион 50" (оптовый продавец алкоголя в Московской области) Николай Лаушкин подтвердил, что "Руст Инк" уведомил своих партнеров о прекращении поставок продукции Campari с 1 января 2012 года. "Их марки Campari, Carolans и Irish Mist выйдут из портфеля "Руст" летом, а Cinzano и Cinzano Asti останутся до конца года",— рассказал господин Лаушкин.
В конце 2010 года кантри-менеджер итальянской компании Антон Дегтярев объяснял, что Campari открывает собственное представительство в России. В конце января Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство DI.CI.E. Holding B.V. (структура Campari) о покупке ООО "Васко (СНГ)", "дочки" международного дистрибутора алкоголя Vasco International. Через ее систему продаж Campari и будет в дальнейшем реализовывать свою продукцию.
Кроме Campari не продлить контракт с "Руст Инк" в этом году может и William Grant & Sons (WGS), рассказали несколько участников рынка. Сейчас компания господина Тарико продает в России ее виски Grant`s, Clan MacGregor, Glenfiddich, The Balvenie, Tullamore Dew, джин Hendrick`s. "У WGS контракт с "Руст" истекает 1 июля этого года, и к этому времени она хочет найти нового дистрибутора в России",— сообщил один из собеседников.
О том, что WGS ищет нового партнера в России, говорит гендиректор дистрибутора элитного алкоголя Simple Максим Каширин. Топ-менеджер другой алкогольной компании сообщил, что британцы ведут переговоры с группой "Русский алкоголь", принадлежащей польской CEDC. Президент CEDC Уильям Кэри и гендиректор "Русского алкоголя" Карло Радикати от комментариев отказались. Но два источника, близких к CEDC, подтвердили, что соглашение скоро будет подписано. "WGS в работе с "Руст" не устраивают объемы продаж: они считают, что при их ценовой и кредитной политике можно продавать как минимум в два раза больше продукции",— сообщил один из собеседников.
Представитель WGS Дэвид Хьюм сообщил, что управляющий директор компании в регионе Европа—Ближний Восток—Африка, в который также входит и Россия, проводит "пересмотр ситуации, сложившейся в коммерческой области". "На данный момент мы не можем еще что-то добавить к этой информации",— подчеркнул господин Хьюм.
В "Русском стандарте" вчера не ответили на запрос.
Если "Руст Инк" потеряет бренды, принадлежащие Campari и WGS, у него как у дистрибутора останется, по сути, единственный крупный иностранный партнер — французская Remy Cointreau (коньяк Remy Martin и Louis XIII, бренди St. Remy и Metaxa, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck).
По данным логистической компании ILS, в 2010 году "Руст Инк" импортировал 647,7 млн дал алкогольной продукции, что составляет 1,6% от всего ввезенного в Россию алкоголя. На своем заводе в Петербурге в прошлом году "Русский стандарт" произвел 2,2 млн дал собственной продукции (данные Росстата) — водок "Русский стандарт", Imperia, "Аврора". По оценке участников рынка, более 60% этого объема компания экспортирует.
По мнению господина Каширина, для "Русского стандарта" уход части агентских марок не станет большой проблемой. "Мне кажется, что компании нужно сконцентрироваться на производстве и продвижении своей собственной продукции, особенно на экспортных рынках",— говорит бизнесмен. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз оценивает долю в прибыли "Русского стандарта" от продажи импортных марок менее чем в 20%. Он согласен, что Рустама Тарико больше увлекает работа на западных рынках — в США и странах Европы. "Именно поэтому ему была интересна покупка украинской Nemiroff как марки, которая имеет неплохой потенциал для развития за рубежом",— говорит он. Сам господин Тарико ранее сообщал, что может заплатить за Nemiroff более $300 млн, но эта компания передумала продаваться.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.