Декоративное изображение
2 386

Поделиться

Таможня взяла вино на себя

Российские виноделы замерли в радостном ожидании. Бюджетный сегмент рынка скоро, вероятно, целиком окажется в их распоряжении. Весь импорт может быть оттуда "выдавлен" стараниями Федеральной таможенной службы.

Большая часть заграничного ассортимента может подорожать из-за нового определения "натуральности" вина, разосланного ФТС компаниям-импортерам. Как по мановению волшебной палочки, документ превращает 80% ввозимого натурального вина в ненатуральное. Это значит, что отныне такая продукция должна облагаться акцизом в размере 16 рублей за бутылку вместо прежних 2 рублей - налог на ненатуральное вино в 8 раз выше. Получается, что самое дешевое импортное вино будет стоить в рознице не менее 120 рублей.

Концентрированное виноградное сусло - вот причина, по которой большая часть импортного вина в одночасье утратила свою "натуральность" (и, соответственно, право на низкий акциз). По определению ФТС, натуральное вино не может содержать никаких добавлений, в том числе и злосчастного сусла, даже если оно было добавлено на стадии брожения, подчеркивается в документе. Но самое обидное для импортеров – то, что российских производителей это нововведение не коснулось. Их вино по-прежнему считается натуральным, даже если содержит сусло.

"Это незаконное разделение. Преференции своим производителям должны предоставляться иначе, более тонким способом", - считает независимый эксперт алкогольного рынка Александр Сиваков. Страдают и потребители, которых лишают доступного импортного продукта. "В выигрыше остается только стабильно растущий пивной рынок", - говорит эксперт.

Дамоклов меч навис не только над импортерами. Нововведение таможенников может доставить серьезные неприятности рознице - документ делает фактически контрабандным большую часть импортного вина. Ведь ставший ненатуральным напиток по-прежнему продается как натуральный - согласно этикетке. "А значит, у контролирующих органов появляется повод его конфисковать", - сокрушается Сиваков.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами