Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 255
Поделиться
Таможня встроила ноутбуки в микросхему
Теперь для ввоза в Россию устройств, содержащих модули беспроводной передачи данных (WiFi, WiMax), не требуется разрешения радиочастотных центров, следует из приказа Федеральной таможенной службы (ФТС). Такие модули содержатся почти во всех ноутбуках, поэтому импортеры существенно сэкономят: ждать разрешения иногда приходилось месяц, а хранение техники на таможенном складе в течение десяти дней обходится 4-5% ее цены.
Система разрешений на ввоз радиоэлектронных средств (РЭС) была введена в России постановлением правительства РФ от 5 июня 1994 года. Радиочастотные центры, работающие как государственные унитарные предприятия в каждом из федеральных округов, должны были проверять, на каких частотах работает ввозимая техника, не помешает ли ее эксплуатация использованию других частот, выделенных, например, для военных нужд. Такие правила действовали, в частности, в отношении сотовых телефонов, но были отменены в конце 2003 года. Ввоз модулей для связи Bluetooth, WiFi, WiMax (могут импортироваться как отдельно, так и встроенными в ноутбуки, настольные компьютеры и другие устройства) по-прежнему требовал разрешения радиочастотных центров.
Приказ ФТС, отменяющий необходимость таких разрешений, датирован 22 октября 2009 года, в Министерстве юстиции зарегистрирован 1 декабря, а в силу вступит с момента его официального опубликования. Приказ вносит изменения в приложение N 2 "Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом", утвержденное ФТС 25 апреля 2004 года. Замначальника пресс-службы ФТС Владимир Зубков отметил, что дата публикации приказа в "Российской газете" от таможенников не зависит. Представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев подтвердил, что для ввоза абонентских РЭС разрешения радиочастотных центров больше не нужны.
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытой и компьютерной электроники Антон Гуськов считает, что ФТС была вынуждена отменить разрешения из-за вступления России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном с 1 января 2010 года. "В документах Таможенного союза не предусмотрены разрешения для ввоза устройств с Bluetooth, WiFi и WiMax",— пояснил он.
Во втором квартале 2009 года в России было продано около 1,35 млн компьютеров и ноутбуков, что на 40,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти все ноутбуки и более половины настольных ПК поставляются с беспроводными модулями WiFi.
Радиочастотные центры выдавали разрешения на ввоз той или иной модели техники отдельно каждому импортеру, рассказывает менеджер по сертификации Lenovo Борис Куренков. "Бывали ситуации, когда один поставщик получал разрешение, а через неделю другой импортер не мог его получить на ту же самую модель",— утверждает он. Разрешение на одну модель для импортера стоит 661 руб. "В этом случае радиочастотный центр будет делать разрешение месяц. Чтобы ускорить процесс раза в два, нужно умножить сумму на пять. У нас, к примеру, 150 моделей. Чтобы наш партнер-импортер получил разрешения на них, нужно заплатить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.",— добавляет менеджер. Глава Acer в СНГ Глеб Мишин вспоминает, что "иногда менялась комплектация ввозимой техники, приходилось снова обращаться за разрешениями и экстренно довозить документы на таможню". "В результате импортер вынужденно оставлял товар на складе временного хранения, а это стоит 4-5% от цены товара за десять дней хранения",— подсчитывает он.
Президент дистрибуторской компании "Пирит" Александр Гуккин говорит, что проблема с разрешениями от радиочастотных центров "мешала жить" всем поставщикам компьютеров. "То, что это положение отменили, сильно упростит жизнь импортерам и увеличит скорость поступления товаров в магазины",— уверен он.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.