Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 667
Поделиться
Таможня отдаст добро
Зависшие на российской таможне посылки из-за рубежа вскоре, возможо, наконец дойдут до получателей. Чтобы разрядить ситуацию Центральное таможенное управление готово работать даже по ночам. При этом вину за задержки грузов в ФТС возлагают на таможенных брокеров. Ранее Почта России говорила, что задержки в доставке посылок из-за рубежа связаны с работой ФТС.
Внимание к проблемам россиян, производящих покупки за границей, привлекло интерент-сообщество. Активисты направили коллективное обращение в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу и Генпрокуратуру, в котором сообщили, что ожидать получения заказанных товаров им теперь приходится по нескольку месяцев. "На сегодняшний день, чтобы избежать финансовых потерь из-за многочисленных возвратов платежей за недоставленные в срок посылки, многие зарубежные интернет-магазины и продавцы аукциона eBay вынуждены были отказаться от продажи своих товаров жителям России", - сетовали авторы письма.
Почта России, в свою очередь, отмечала, что "не может влиять на скорость таможенного оформления международной почты, поскольку этот процесс находится в ведении Федеральной таможенной службы". Теперь таможня готова сделать все возможное, чтобы наконец отдать получателям залежавшееся добро.
Ситуация это форс-мажорная, признал первый замглавы Центрального таможенного управления (ЦТУ) Валерий Селезнев. "Одна из основных причин - резкое увеличение товаропотока. Если в конце 2009 года мы оформляли порядка 3 тыс. посылок в сутки, то сейчас в некоторых случаях поток вырос в два раза", - сообщил он журналистам.
При этом в пресс-релизе Федеральной таможенной службы (ФТС) вина за задержки с доставкой из-за рубежа экспресс-грузов, заказываемых через Интернет, возлагается на таможенных брокеров. "Отмечено снижение качества подготовки таможенными брокерами документов, необходимых для оформления экспресс-грузов, что неблагоприятно сказывается на сроках выпуска товаров - таможенный инспектор вынужден запрашивать дополнительные сведения", - отмечается в нем.
По словам В.Селезнева, ЦТУ с 22 марта временно увеличит количество сотрудников, занимающихся оформлением международных экспресс-отправлений. "С понедельника, если брать ФГУП "Почта России", будет обеспечено порядка 10-ти дополнительных единиц. Пока ситуация с оформлением не разрешится до конца. На данный момент там работает 20 единиц", - сообщил он.
Кроме того, по его словам, таможня также готова рассматривать предложения со стороны перевозчиков о введении ночных смен. "Планируем, что в ближайшее время та напряженность, которая была создана, она будет постепенно сходить на нет", - заявил В.Селезнев.
В ЦТУ в настоящее время создана рабочая группа с участием представителей таможни и экспресс-перевозчиков, которые после того, как спадет напряженность, будут изучать возможность изменения логистики товаропотоков, как международных почтовых отправлений, так и экспресс-грузов.
IFX.RU
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?