Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Таможне предлагают вскрывать посылки для выявления контрафакта
Таможне предлагается производить вскрытие не менее 5% посылок, приходящих из-за рубежа, для выявления контрафакта.
С таким предложением в ФТС обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), включающая таких ритейлеров, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт». Президент АКИТ Алексей Федоров сообщил, что к инициативе планируется подключить «Почту России», совместная логистическая конференция пройдет 20 января, передает «Ъ».
Согласно действующим правилам, таможенники проверяют посылки при помощи рентгеновского аппарата. Вскрытие посылки проводится только в присутствии понятых, если у сотрудника возникнут подозрения или у него есть информация, что в посылке незаконное содержимое. Для внедрения инициативы проверочных вскрытий придется разрабатывать новую систему нормативов, порядок осуществления досмотра и т.д.
Не все интернет-ритейлеры поддерживают инициативу ассоциации. Так, например, исполнительный директор KupiVIP E-Commerce Services Мирослав Зубачевский утверждает, что с недобросовестными продавцами нужно бороться на стадии поставщиков, а не на стадии получения конечными потребителем. Бизнесмен призывает прекращать работу с поставщиками, которые хоть раз продавали контрафактный товар.
Такой же точки зрения придерживается и гендиректор российской eBay Владимир Долгов. «Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом», - отмечает он.
Фото: www.sigma-plus.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.