Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Таможенный союз покажет пошлины по телевизору
Евразийская комиссия защищает местных производителей
Евразийская экономическая комиссия повышает ввозные пошлины на жидкокристаллические и плазменные телевизоры, чтобы поддержать их производство в странах Таможенного союза. Уже примерно через месяц ставки на импорт телевизоров с функцией видеозаписи вырастут с 10% до 16%, а без нее — с 15% до 16%. Но к августу 2014 года пошлины придется снизить до 13,3% в соответствии с требованиями ВТО.
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение поднять ставки ввозных пошлин на отдельные виды телевизоров до 16% от их таможенной стоимости, сообщила вчера комиссия. В число попавших под повышение устройств входят, в частности, плазменные и ЖК-телевизоры, включающие в себя «видеозаписывающую или видеовоспроизводящую аппаратуру». Для них действующая сейчас ставка составляет 10%. Одновременно с 15% до 16% повышается ставка для ЖК-телевизоров без функции видеозаписи. При этом для плазменных телевизоров без видеозаписи ставка сохранится на уровне 15%. Решение совета вступит в силу в течение 30 дней с момента официальной публикации документа. Ранее, в начале марта, повышение ставок одобрила коллегия ЕЭК под председательством Виктора Христенко.
Сейчас производственные мощности производителей телеаппаратуры в странах Таможенного союза, по данным ЕЭК, загружены примерно на 60%. Повышение пошлин призвано стимулировать рост такого производства на территории Таможенного союза и повысить конкурентоспособность телевизоров российского, белорусского и казахского производства по отношению к импортируемым товарам. Унификация же ставок для телевизоров с видеозаписью и без нее нужна, чтобы избежать недобросовестного декларирования, так как их технические характеристики слишком схожи, уточняют в ЕЭК.
Инициатором повышения пошлин на телевизоры и некоторые другие виды бытовой электроники еще в ноябре 2012 года стала Белоруссия. Доля белорусских производителей в розничных продажах внутри страны всего за пять месяцев к ноябрю 2012-го снизилась с 52,6% до 12,8%, объясняла тогда в интервью местному изданию Onliner.by и. о. директора торговой компании холдинга «Горизонт» Ольга Кузьмицкая.
В России продажи телевизоров и так почти полностью обеспечиваются производством внутри страны, утверждают ритейлеры и производители. Так, в продажах «М.Видео» доля телевизоров отечественной сборки составляет около 95%, прежде всего это ключевые производители и вендоры — Samsung, LG, Philips, уточнил вчера представитель ритейлера Антон Пантелеев. Компания производит на своем заводе в Калуге 100% телевизоров для российского рынка, подтверждают в пресс-службе Samsung Electronics. Рост пошлин может затронуть лишь модели сегмента премиум, которые импортируются в Россию, но это вряд ли отразится на их продажах, отмечает представитель сети Media Markt Анна Трофимова.
Объем продаж телевизоров в 2012 году, по оценке «М.Видео», достиг 8,6 млн штук в натуральном выражении и 152 млрд руб.— в денежном. По данным исследовательской компании Synovate Comcon, в прошлом году у 3,4% домохозяйств в городах с населением свыше 100 тыс. человек не было ни одного телевизора, у 39,4% — один, у 43,4% — два и у 13,8% — три и более.
Уже со следующего года России придется снижать пошлины, следует из приложения к протоколу о вступлении в ВТО. Ставка для плазменных и ЖК-телевизоров с видеозаписью с августа 2014 года не должна будет превышать 13,3%, а с августа 2015-го — 10%. По отдельным видам телевизоров к августу 2015-го ставки должны будут снизиться и вовсе до 8%. Против снижения пошлин ранее выступал, в частности, петербургский завод TPV (собирает телевизоры под брендами Philips и Sharp), директор которого Блажей Бернард Райсс в апреле прошлого года объяснял, что снижение пошлин лишит российское производство телевизоров экономической целесообразности.
Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?