Декоративное изображение
2 303

Поделиться

Таможенный союз покажет пошлины по телевизору

Евразийская комиссия защищает местных производителей

Евразийская экономическая комиссия повышает ввозные пошлины на жидкокристаллические и плазменные телевизоры, чтобы поддержать их производство в странах Таможенного союза. Уже примерно через месяц ставки на импорт телевизоров с функцией видеозаписи вырастут с 10% до 16%, а без нее — с 15% до 16%. Но к августу 2014 года пошлины придется снизить до 13,3% в соответствии с требованиями ВТО.

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение поднять ставки ввозных пошлин на отдельные виды телевизоров до 16% от их таможенной стоимости, сообщила вчера комиссия. В число попавших под повышение устройств входят, в частности, плазменные и ЖК-телевизоры, включающие в себя «видеозаписывающую или видеовоспроизводящую аппаратуру». Для них действующая сейчас ставка составляет 10%. Одновременно с 15% до 16% повышается ставка для ЖК-телевизоров без функции видеозаписи. При этом для плазменных телевизоров без видеозаписи ставка сохранится на уровне 15%. Решение совета вступит в силу в течение 30 дней с момента официальной публикации документа. Ранее, в начале марта, повышение ставок одобрила коллегия ЕЭК под председательством Виктора Христенко.

Сейчас производственные мощности производителей телеаппаратуры в странах Таможенного союза, по данным ЕЭК, загружены примерно на 60%. Повышение пошлин призвано стимулировать рост такого производства на территории Таможенного союза и повысить конкурентоспособность телевизоров российского, белорусского и казахского производства по отношению к импортируемым товарам. Унификация же ставок для телевизоров с видеозаписью и без нее нужна, чтобы избежать недобросовестного декларирования, так как их технические характеристики слишком схожи, уточняют в ЕЭК.

Инициатором повышения пошлин на телевизоры и некоторые другие виды бытовой электроники еще в ноябре 2012 года стала Белоруссия. Доля белорусских производителей в розничных продажах внутри страны всего за пять месяцев к ноябрю 2012-го снизилась с 52,6% до 12,8%, объясняла тогда в интервью местному изданию Onliner.by и. о. директора торговой компании холдинга «Горизонт» Ольга Кузьмицкая.

В России продажи телевизоров и так почти полностью обеспечиваются производством внутри страны, утверждают ритейлеры и производители. Так, в продажах «М.Видео» доля телевизоров отечественной сборки составляет около 95%, прежде всего это ключевые производители и вендоры — Samsung, LG, Philips, уточнил вчера представитель ритейлера Антон Пантелеев. Компания производит на своем заводе в Калуге 100% телевизоров для российского рынка, подтверждают в пресс-службе Samsung Electronics. Рост пошлин может затронуть лишь модели сегмента премиум, которые импортируются в Россию, но это вряд ли отразится на их продажах, отмечает представитель сети Media Markt Анна Трофимова.

Объем продаж телевизоров в 2012 году, по оценке «М.Видео», достиг 8,6 млн штук в натуральном выражении и 152 млрд руб.— в денежном. По данным исследовательской компании Synovate Comcon, в прошлом году у 3,4% домохозяйств в городах с населением свыше 100 тыс. человек не было ни одного телевизора, у 39,4% — один, у 43,4% — два и у 13,8% — три и более.

Уже со следующего года России придется снижать пошлины, следует из приложения к протоколу о вступлении в ВТО. Ставка для плазменных и ЖК-телевизоров с видеозаписью с августа 2014 года не должна будет превышать 13,3%, а с августа 2015-го — 10%. По отдельным видам телевизоров к августу 2015-го ставки должны будут снизиться и вовсе до 8%. Против снижения пошлин ранее выступал, в частности, петербургский завод TPV (собирает телевизоры под брендами Philips и Sharp), директор которого Блажей Бернард Райсс в апреле прошлого года объяснял, что снижение пошлин лишит российское производство телевизоров экономической целесообразности.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами