Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Таможенный союз и Украина снимут барьеры
Таможенный союз и Украина в 2014 году хотят снять барьеры для взаимного движения товаров
Россия и Украина пошли на сближение по чисто экономическим причинам. «Мы не хотим окончательно потерять друг в друге выгодных партнеров», - объяснил журналистам причину случившегося в начале недели резкого потепления отношений между странами министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов.
Его коллега, министр по торговле ЕЭК - экономической комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана Андрей Слепнев, подтвердил: показатели взаимной торговли катастрофически сокращаются. Требуются срочные меры. Два года назад совокупный товарооборот между странами Таможенного союза и Украиной превышал 60 миллиардов долларов. В 2012-м он сократился на 4,7 процента, составив немногим более 58,3 миллиарда. В январе-сентябре нынешнего года, по данным ЕЭК, падение достигло уже 16 процентов. Не впечатляющий результат в деньгах - 36,6 миллиарда долларов. Торговле, по его словам, мешают защитные меры, технические барьеры, неопределенность в отношениях двух стран. Таможенный союз и Украина уже в 2014 году планируют снять технические барьеры для взаимного движения товаров. Такая договоренность, как уточнил министр ЕЭК, была достигнута по итогам третьего заседания диалога по торговым вопросам между ТС и Украиной в среду в Москве. По его словам, если все планы, которые сейчас приняты по межотраслевой кооперации, по снижению технических барьеров, по энергетике, будут реализованы в течение 2014-2015 годов, и территории ТС, и на территории Украины благодаря росту взаимных поставок будет создано дополнительно около 300-400 тысяч рабочих мест. Кроме того, Украина за счет снижения цен на российский газ повысит конкурентоспособность своей продукции. Игорь Прасолов уточнил, что прежде всего, это коснется химической продукции.
Юлия Кривошапко, «Российской газеты»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.