Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Taller Capital может создать в Саратовской области зоны торгово-промышленного развития
«Таллер Кэпитал» (ТК) намерена создать в Саратовской области зоны торгово-промышленного развития. Объем инвестиций в проект составит порядка $100 млн, которые должны окупиться примерно в течение 5-7 лет. Эксперты не исключают, что к началу реализации проекта круг потенциальных клиентов ТК серьезно сузится из-за перенасыщения регионального рынка девелоперских проектов.
Саратовские областные власти ведут переговоры с британской Taller Capital, планирующей разместить в регионе зоны торгово-промышленного развития. Как сообщил вице-президент ЗАО «Таллер Кэпитал» (российское представительство Taller Capital, управляющее девелоперскими проектами) Андрей Баталов, до 2014 года ТК намерена создать более 100 торгово-промышленных зон в России и Украине. В Саратовской области министерство инвестполитики предложило компании три площадки площадью от 8 га в Саратовском районе, Энгельсе и Балаково. «Политика компании направлена на создание сети современных площадок, подходящих для быстрого развития бизнеса в регионах, появление благоприятной платформы для девелоперов при вхождении на региональный рынок, а также повышение экономической привлекательности регионов за счет развития торгово-промышленных зон как точек»,— отметила руководитель коммерческого отдела ТК Елена Харитоненко.
Как было озвучено руководством ТК, при их создании компания «несет большие финансовые затраты, в том числе на оформление земельных участков, прокладку коммуникаций и подъездных путей к объектам, получение мощностей по электроэнергии, газу, воде». В реализацию проекта компания намерена инвестировать порядка $100 млн. «Это наши инвестиции, привлеченные и инвестиции резидентов»,— уточнила госпожа Харитоненко. Прибыль ТК намерена получать за счет реализации своих прав на объекты и осуществления комплексного обслуживания зон как управляющая компания. По прогнозам менеджеров компании, окупиться саратовский проект в среднем может в течение 5-7 лет, «но в каждой промышленной зоне ситуация разная».
По мнению первого замглавы областного мининвеста Гелены Алексеевой, основными потребителями услуг торгово-промышленных зон станут компании, которые входят в область: «У нас сложилась непростая ситуация: есть электроэнергия в достаточных количествах, собственная газо- и нефтедобыча, переработка, но плохо развита инфраструктура. Есть возможность производить необходимые мощности, но нет коммуникаций, которые позволили бы эти мощности доставлять до потребителя». «Сегодня индустриальные парки как комплексы, сочетающие складские, производственные, офисные и социально-бытовые помещения, являются достаточно популярными в мире,— говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. — Привлекательность аренды подготовленных производственных площадей таких промышленных зон заключается в возможности получить их в пользование в более короткие сроки, нежели приобрести землю с последующим самостоятельным проведением строительства». К числу «подводных камней» проекта аналитик отнес «серьезные вложения в складскую и офисную недвижимость, которые делают многие крупные девелоперские компании», не исключив, что «к моменту запуска проекта этот рынок будет перенасыщен».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?