Декоративное изображение
3 961

Поделиться

"Талина" заработает на дешевой колбасе

 

Мордовский агрохолдинг «Талина» планирует в 2009 году увеличить консолидированную выручку на 40% до 7 млрд руб. за счет роста объема производства диверсификации продуктовой линейки. Эксперты называют оправданными намерения «Талины» развивать низкий ценовой сегмент в условиях падения потребительского спроса, но при этом считают запланированное увеличение выручки холдинга слишком оптимистичным.

Директор департамента маркетинга ЗАО «Талина» Сергей Лищук рассказал „Ъ“, что в этом году холдинг собирается увеличить объемы производства колбасных изделий и деликатесов на 42% до 44,3 тыс. т. При этом продуктовый портфель холдинга будет диверсифицирован: предприятия группы сосредоточатся на производстве продукции среднего и низкого ценового сегмента. «В категории «премиум» мы ожидаем падение спроса приблизительно на 20%, в средней ценовой группе — около 10%, а вот в низкой ценовой категории спрос, наоборот, увеличится вдвое», — пояснил господин Лищук. В результате «Талина» рассчитывает увеличить консолидированную выручку на 40% до 7 млрд руб.

Агропромышленная компания «Талина» создана в 1998 году на базе Атяшевского мясокомбината, объединяет мясоперерабатывающие, животноводческие, сельскохозяйственные, зерноперерабатывающие и торговые предприятия в Мордовии, Саратовской, Ульяновской и Нижегородской областях. На фермах «Талины» насчитывается более 80 тыс. голов свиней. Выпускает мясную продукцию под торговыми марками «Атяшево» и «Деревенский дворик». Владельцы ЗАО «Талина» — физические лица. По итогам 2008 года консолидированная выручка группы составила 5 млрд руб.

Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина подтверждает, что в настоящее время наблюдается тенденция смещения спроса на колбасные изделия в сторону более дешевой продукции. При этом эксперт отмечает, что в целом потребление снижается во всех ценовых категориях: по данным Росстата, в 2008 году производство колбасных изделий в России возросло лишь на 1,4% до 2,4 млн т, тогда как в 2007-м прирост составил 7%, а по итогам января 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство упало на 5,9% до 167 тыс. т.

«Планы компании будут реальны в случае значительного ценового преимущества перед конкурентами», — полагает госпожа Тюрина. Аналитик Института конъюнктуры аграрного рыка Роман Кипоть ставит такую возможность под сомнение. Напоминая, что ранее «Талина» заморозила три своих проекта по строительству свинокомплексов (в Нижегородской, Саратовской и Ульяновской областях — „Ъ“), эксперт указывает на то, что за последние полтора месяца цены на импортное и отечественное сырье возросли. По данным Росстата, средние цены на свинину российских производителей увеличились в течение 2008 года примерно на 28% и к декабрю составляли около 69 тыс. руб. за тонну. «При этом на фоне девальвации рубля еще более существенные темпы роста цен ожидаются на импортное мясосырье. Мы ожидаем, что цены возрастут более чем на 30%, что существенно повысит риски и издержки переработчиков», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Независимый эксперт Константин Кугучин добавляет, что переход на выпуск более дешевой продукции, скорее, даст «Талине» возможность удержать выручку на уровне 2008 года, чем ее увеличить.

 

Елена Евсеева, "Коммерсантъ"

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами