Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
TAdviser: спрос на кассы самообслуживания будет расти
Компания TAdviser опросила экспертов 50 крупнейших розничных компаний России о том, какие кассовые системы они используют и как будут их развивать. Как оказалось, на этот процесс напрямую влияют изменения в покупательском поведении. У розницы растет интерес к технологическим решениям, повышающим конкурентоспособность и позволяющим создавать уникальное предложение.
Как показало исследование TAdviser, крупные российские ритейлеры сегодня заинтересованы не только в базовой функциональности, но и в новых возможностях кассового ПО, обеспечивающих рост эффективности, а также повышение лояльности покупателей. С учетом быстрого развития всех сегментов рынка самообслуживания (глобально будет расти на 16% в год и к 2026 году достигнет 68 млрд долл., по данным Mordor Intelligence) будет усиливаться спрос российского ритейла на системы self-scanning и на КСО, которые становятся самым быстро распространяющимся типом оборудования в этом сегменте.
Формат самообслуживания, с оплатой покупок без взаимодействия с персоналом магазинов получает все большее распространение в глобальном ритейле – этому способствуют изменения в покупательском поведении на фоне пандемии COVID-19. По данным исследования Global EPOS и Self-Checkout 2020, проникновение касс самообслуживания (КСО) шло повышенными темпами – всего по миру было отгружено около 176 тысяч КСО, что на 97% больше, чем в 2019 году.
Кассы самообслуживания улучшают покупательский опыт, позволяя отслеживать сумму покупок и ускоряя процесс оплаты. Для ритейлеров это возможность увеличения пропускной способности магазинов при оптимизации или перераспределении сотрудников-кассиров на выполнение других задач. В первую очередь кассы самообслуживания внедряют федеральные сети. Они же запускают и решения self- shopping , которые еще больше ускоряют процесс покупки и повышают ее удобство. По данным опроса, проведенного аналитическим агентством TAdviser во 2 квартале 2021 года, более половины крупных российских ритейлеров уже использует кассы самообслуживания. Около трети применяют также технологию self-shopping.
Более 60% опрошенных ритейлеров отметили как важную функциональную возможность поддержки работы кассового ПО на классических кассах самообслуживания (self-checkout, SCO). Также более 60% респондентов считают важной функциональность selfscan. Одной из первых на российском рынке начала использовать эту технологию для повышения пропускной способности сеть гипермаркетов «Глобус» (запуск в 2016 году в магазине Одинцовского района Московской области). Система бесконтактной оплаты покупок в формате Scan&Go запущена, в том числе, в «Леруа Мерлен», «Азбука Вкуса», X5 Retail, «ВкусВилл» и др.
В целом, основные требования ритейлеров к современным кассовым системам – это быстрая обработка данных, качество данных и скорость закрытия чека. Также в фокусе внимания ритейлеров и дополнительные опции, которые могут влиять на конкурентоспособность. В их числе – инструменты маркетинга, решения для ускорения обслуживания, а также широкие возможности кастомизации и оптимизации.
Ранее сообщалось, что «Магнит» установит в магазинах кассы-трансформеры
Бесконтактные покупки в «Пятерочке» стали доступны на Урале, в Казани и Нижнем Новгороде
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?