Декоративное изображение
2 773

Поделиться

Табак упал-отжался

Меры против курения вызвали сокращение производства

Прошел год с принятия Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Закон и такие меры, как постепенное повышение акцизов на табачные изделия, оказали существенное влияние на рыночную ситуацию. Закономерно сокращается и число потребителей этой продукции. Данные о производстве и продажах табачных изделий из разных источников существенно различаются. Производители считают первоочередной причиной сокращения продаж ужесточение акцизной политики. Если это действительно так, то табачную индустрию ждет дальнейшее ухудшение ситуации, поскольку акцизы будут повышаться и дальше.

– В 2014 году ставка акциза вырастет более чем на 40%, что, несомненно, приведет к значительному росту цен и, как следствие, снижению спроса, – прогнозирует налоговый консультант АКГ «МЭФ-Аудит» Эльвира Ягудина. – Кроме того, производителей обяжут предоставлять сведения о минимальной розничной цене табачных изделий, величина которой должна составлять не менее 75% от максимальной. За реализацию табачных изделий вне этого интервала предусмотрены административные санкции – наложение штрафа в двукратном размере от излишне полученной выручки за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более года, или 100 тыс. рублей. Правда, кто будет контролировать розничные цены, пока неизвестно, поскольку на налоговые органы такая функция не возложена.

Предполагается, что цена пачки сигарет в 2014 году вырастет в среднем на 50%, что сделает их менее доступными для детей и подростков. Кроме того, с 1 июня 2014 года будет запрещено курение в заведениях общественного питания, на предприятиях гостиничного бизнеса, в поездах и на судах дальнего следования, на железнодорожных платформах. Но самые жесткие ограничения ждут торговлю: будет запрещена продажа табака в киосках и маленьких магазинах, а также свободная выкладка табачных изделий во всех торговых предприятиях – они будут реализоваться только по запросу покупателей. По мнению экспертов, это также будет снижать вовлеченность в курение подростков и молодежи.

Татьяна Батенёва, «Российскаягазета»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами