Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Табачный бизнес не сопротивляется антитабачному закону
Представители табачного бизнеса в целом не возражают против усиления государственного регулирования отрасли, однако призывают законодателей к формулировке выполнимых предложений, которые не приведут в перспективе к росту числа нелегальных производителей. Таковы результаты опроса, проведенного агентством Прайм.
Генеральный директор отраслевой ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин не видит неожиданностей в решении усилить контроль, так как в России ведется последовательная борьба за снижение уровня курения. Индустрия, по его словам, никогда против этого не возражала, однако призывала власти к взвешенным мерам, которые не способствовали бы развитию нелегального рынка. Желнин напомнил, что за последние пять лет акцизы в России выросли почти в четыре раза, но пока правительству удается соизмерять этот процесс с угрозой возникновения подпольного рынка, который в РФ фактически отсутствует. Профильные комиссии, по его словам, не против принятия принципиального законопроекта, но недовольны некоторыми его позициями, беспрецедентными для мировой практики. Желнин добавил, что реклама табака и сейчас запрещена практически во всех каналах коммуникации, а ее содержание жестко регулируется. Глава ассоциации полагает, что запрет на рекламу снизит возможности легальной конкурентной борьбы, но не сомневается, что производители пойдут на этот шаг. Ему также кажется логичным запрет на курение в общественных местах, чтобы от дыма не страдали некурящие люди. Желнин считает, что единственный вопрос, который возникает в этой связи, – где создать эти специально отведенные места для курения.
Директор по корпоративным отношениям табачной компании «Бритиш Американ Тобакко Россия» Александр Лютый поддерживает позицию Желнина и уверяет, что компания не возражает против ужесточения табачного регулирования. При этом он подчеркнул, что ограничения должны быть «оправданными, продуманными и последовательными». Эти нормы, как полагают в «БАТ Россия», должны учитывать реалии местного рынка, иначе могут действовать не так, как задумано, или не работать вовсе. Лютый уверен, что из-за запрета на продажи табака в магазинах и ларьках небольшой площади люди меньше курить не станут – наоборот, начнут закупать мелкооптовые партии впрок, причем, если этого нельзя будет сделать легально, начнет развиваться подпольный рынок. Компания предлагает увеличить штрафы за продажу табака несовершеннолетним, а также сделать возможным приостановление торговой деятельности предприятий, нарушивших закон. «БАТ Россия» считает полное лишение человека возможности получать информацию о легальной продукции «чрезмерным и противоречащим Конституции».
В Philip Morris не сомневаются в необходимости ограничения или запрета курения в общественных местах. При этом компания считает необходимым соблюсти баланс между желанием защитить некурящих и предоставлением миллионам курильщиков возможности курить в некоторых общественных местах. Philip Morris предлагает запретить курение в больницах, школах, общественном транспорте, банках, на почте и в других общественных местах, которые люди вынуждены посещать. При этом в барах, кафе, ресторанах и увеселительных заведениях компания предлагает оставить решение об ограничении курения на усмотрение их владельцев. В Philip Morris считают нецелесообразным запрет на курение в общественных местах на улице, в домах и личных автомобилях.
Ранее сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев в видеообращении призвал полностью запретить рекламу табака и курение в общественных местах, а также повысить налоги для производителей такой продукции.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.