Декоративное изображение
1 798

Поделиться

Табачные судилища продолжаются

British American Tobacco подал в суд на власти Австралии. Табачные компании продолжают бороться с законом, запрещающим логотипы и брендинг на упаковке сигарет.Sostav.ru решил разобраться в вопросе и проследить поведение табачных компаний в связи с будущим законом

Табачный гигант, компания British American Tobacco, решил подать иск на власти Австралии, где недавно был принят закон, обязывающий табачные компании выпускать сигареты в одинаковых пачках без логотипа.

Согласно иску компании новый закон является неконституционным и может негативно отразиться на прибыли компании.

Еще весной власти Австралии представили закон, запрещающий логотипы и брендинг на табачной упаковке. Предполагалось, что австралийская пачка сигарет будет выполнена в темно-оливковом и коричневом цветах.

Такое решение правительство страны вынесло, исходя из исследования, что именно это оформление обладает меньшей привлекательностью для курильщиков. Также предупреждения о вреде курения с графическими изображениями должны составлять 75% пространства на лицевой части упаковки и 90% сзади.

«Австралия может стать первой страной, которая решилась на изменения. Я ожидаю, что кампания даст свои результаты», – рассказала тогда министр здравоохранения Никола Роксон.

Запад готов к нововведениям

В случае принятия новый закон вступит в силу 1 января 2012. По данным правительства, от курения ежегодно умирают 15.000 австралийцев, в то время как связанные с табаком болезни обходятся обществу в 31,5 миллиардов австралийских долларов ($ 32,9 млрд.) в год.

Напомним, что вслед за Австралией, о новом законе заговорили и в США. С 2012 года помимо предупреждающих надписей, производители сигарет в Америке будут обязаны размещать иллюстрации, наглядно демонстрирующие последствия курения. Предполагается, что на одной из картинкок будет изображен мужчина, выдыхающий сигаретный дым из отверстия в груди, а на другой – женщина, окруженная клубами дыма и обнимающая ребенка.

Согласно новому техническому регламенту Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), который вступит в силу в начале следующего года, картинки, размещенные на сигаретных пачках, должны будут показывать последствия курения. Например, легкие человека, пораженные раком. Кроме того, предлагается увеличить площадь надписей, предупреждающих о вреде курения, с 30% до 50%.

Что касается стран ЕС, то в Европе на законодательном уровне допускается использование картинок. Однако каждое государство в рамках Евросоюза обладает правом самостоятельно решать, стоит ли использовать пиктограммы, либо текстовых предупреждений будет достаточно.Интересно, что в настоящее время только в 9 из 27 стран ЕС введены графические предупреждения. Такое положение соответствует рекомендациям РКБТ, и, как следует из документа – а именно на ее рекомендации ориентируются страны при разработке своих национальных законодательств – использование картинок является возможным, но не обязательным.

В настоящее время графические изображения приняты в 39 странах мира: в их число входит Канада, Бразилия, Синагпур, Чили, Британия, Египет, Иран, Перу, Бельгия, Панама, Индия, Латвия и другие.

Табак против

Табачные компании начали борьбу против предлагаемого закона практически сразу после того, как он был внесен на рассмотрение. Главными претензиями стали утверждения, что закон нарушает международные законы по товарным знакам и право на интеллектуальную собственность.

Представитель BAT Скотт Макинтайр тогда же предположил, что простая упаковка может стать риском для фальсификации сигаретного рынка контрафактными производителями.

В том же июне табачный гигант Philip Morris заявил, что подаст многомиллионный иск на правительство Австралии, если оно не откажется от требований продавать сигареты в пачках без изображения логотипов и брендов на упаковке.

«Принудительное удаление торговых марок и другой ценной интеллектуальной собственности является явным нарушением условий двустороннего договора между Австралией и Гонконгом. Мы будет добиваться значительных финансовых компенсаций за ущерб нашему бизнесу», – отметила Анна Эдвардс, представитель PMA.

В США четверка крупнейших американских табачных компаний, включая R.J. Reynolds и Lorillard, подписали иск против US Food and Drug Administration (Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA)), так как по их мнению введение обязательных предупреждающих картинок на пачках сигарет нарушают Конституцию.

Тем не менее, именно американским производителям табака удало добиться того, что суд приостановил введение новых требований к сигаретным пачкам и рекламе табачной продукции.

Россию тоже ждали перемены

Похожим путем идет и Россия. Больше года на пачках сигарет размещаются предупреждающие надписи, а с 1 июля 2012 года курильщики будут вынуждены наблюдать на упаковке картинки, живописно показывающие, чем грозит человеку табакокурение.

Членами координационного совета Минздрава по борьбе против табака был одобрен набор графических изображений, предложенный Республикой Казахстан и единогласно утвержденный Советом по здравоохранению ЕврАзЭС. При этом, по мнению министерства, табачной отрасли будет предложен достаточный переходный период в восемь месяцев. Напомним, что о возможности появления на пачках сигарет изображений, иллюстрирующих заболевания курильщиков, речь заходила еще в начале текущего года. Тогда министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова обсудила эту тему на встрече с комиссаром Евросоюза по здравоохранению Джоном Далли.

В настоящее время странами Таможенного Союза ЕврАзЭС разработан проект единого для всех стран-участниц технического регламента на табачную продукцию, который в том числе содержит положение об использовании графических изображений на упаковке табачных изделий, – говорит директор по коммуникациям JTI в России, Анатолий Верещагин.- В случае его принятия документ будет иметь приоритет в отношении национального законодательства. Поэтому изменение российского техрегламента на данном этапе только создаст дополнительную финансовую и техническую нагрузку для производителей и осложнит стабильную работу отрасли».

Документ содержит ряд принципиальных изменений и, как предполагается, вступит в силу с 1 января 2014 года. Документ также обязывает производителей сигарет размещать на пачках помимо предупреждения о вреде курения иллюстрации, показывающие пагубное воздействие табака на человека. При этом площадь, занимаемая предупреждением о вреде курения должна быть не менее 50%, а само предупреждение должно размещаться с обеих сторон пачки.

Отметим, что у Минздрава тоже была идея ввести однотонные пачки, но от нее министерство отказалось.

«Мысль сделать пачки одинаковыми была и у нас, но мы предусмотрели больше – запрет на выкладку, чтобы пачек сигарет не было видно в магазинах вообще, эта мера более эффективна, чем однотонные пачки» – говорит Наталья Костенко, зам. директора департамента охраны здоровья.

Sostav.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами