Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Табачные компании требуют свободы слова
Американские производители сигарет подали в суд против FDA
Крупнейшие американские табачные компании подали иск в Окружной суд округа Колумбия против Федерального управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). По мнению Altria, Reynolds и Lorillard, регулятор нарушает их право на свободу слова, требуя от компаний согласовывать с ним любые самые незначительные изменения, которые они хотят внести в оформление уже ранее одобренных к продаже сигаретных пачек.
Претензии крупнейших табачных компаний США, производителей сигарет Marlboro, Camel и Newport, касаются представленных в марте дополнений к закону «О контроле табачной продукции» (2009), по которому FDA получило право регулировать табачную продукцию. В новых дополнениях к закону производителям сигарет рекомендуется согласовывать с FDA любые изменения внешнего вида любых сигаретных пачек. Например, если производители сигарет захотят изменить цвет пачки, логотип, напечатать слова «премиум-класс» и тому подобное, на это следует получить от FDA разрешение. Разрешение необходимо и в том случае, если производитель захочет изменить количество сигарет в пачке. До марта американские компании должны были получать разрешение от FDA только на выпуск какой-то новой продукции: новой марки сигарет и на оформление новых пачек.
По мнению Altria Group, Reynolds American и Lorillard, закон от 2009 года не дает FDA права требовать от компаний предварительного согласования изменений для всех пачек, а только для новой продукции и для тех табачных изделий, которые позиционируются как менее вредные для здоровья (ментоловые, с пониженным содержанием никотина и т. п.). А если FDA требует этого даже для той табачной продукции, что уже была одобрена к продаже, тогда, говорят истцы, регулятор нарушает предоставляемые Первой поправкой к Конституции США американским компаниям гарантии свободы слова в рекламе. (Первая поправка защищает рекламу, которая не является ложной, не вводит в заблуждение и не рекламирует незаконную или вредную деятельность.) По мнению Altria, Reynolds и Lorillard, им должно быть позволено по своему желанию менять цвет и внешний вид тех сигарет, которые уже в продаже. «Мы не согласны с новыми требованиями FDA, согласно которым производители обязаны получать разрешение, прежде чем изменить внешний вид продукции, в то время как само табачное изделие внутри пачки не меняется,– заявил в связи с подачей иска пресс-секретарь Altria Group Брайан Мэй.– Мы просим суд разрешить этот спор». При этом иск не касается размещения на пачках предупреждений о вреде курения, компании не требуют их отмены.
Компании настаивают на том, что новые требования FDA повлекут за собой значительные финансовые и юридические издержки. Кроме того, по мнению истцов, если уж FDA хочет согласовывать оформление пачек с производителями, то нельзя это делать через постановление в одностороннем порядке, а необходимо провести стандартную процедуру принятия норм и правил с обязательным участием компаний в обсуждении. Правда, это процесс небыстрый: пока компании обсудят предложения регулятора и составят свое мнение, а потом FDA проанализирует это мнение и сформулирует распоряжение, пройдут месяцы.
Фото: Reuters
Алена Миклашевская, «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?