Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Табачники подготовились к обязательной маркировке
6 июня 2019 года крупнейшие производители сигарет в России — JTI, «Филип Моррис Интернэшнл», «БАТ Россия», «Империал Тобакко» — и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) подписали декларацию о переходе к промышленному выпуску маркированной табачной продукции с 1 июля 2019 года на всех производственных площадках в России. Подписание прошло в рамках Петербургского экономического форума.
Подписавшие соглашение компании положительно оценили результаты проводимого с января 2018 года эксперимента по маркировке табачной продукции. Все фабрики компаний, находящиеся на территории России, оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением и готовы к промышленному выпуску маркированной продукции. Сигареты маркируются в потребительской, групповой и транспортной упаковках. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями.
«„Филип Моррис“, JTI, „БАТ Россия“, „Империал Тобакко“ — пионеры проекта маркировки, занимающие более 98% рынка. Благодаря их активной позиции эксперимент прошел успешно и вышел на промышленную стадию раньше запланированных сроков. Это пример открытого диалога и эффективного партнерства с бизнесом, — прокомментировал Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ. — На базе пилота по маркировке а создана передовая цифровая система прослеживания в масштабах страны для разных товарных групп».
Обязательная маркировка сигарет и папирос стартовала 1 марта 2019 года. В системе зарегистрировалось более 10 500 участников, промаркировано почти 2 млрд пачек. Для участников рынка сформированы этапы запуска, которые позволят комфортно приступить к работе с маркированными пачками всем участникам оборота. С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции, а с 1 июля 2020 года будет запрещен ее оборот в рознице. Готовится к запуску эксперимент по остальной табачной продукции. В рабочую группу уже поданы заявки от 21 компании.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?
Во сколько малому бизнесу обойдется маркировка?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?