Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 970
Поделиться
Сыр не катается в масле
Торговые сети столкнулись с определенным дефицитом сыров — количество наименований в некоторых магазинах снизилось вдвое. В результате минимальные цены на сыр с прошлого года выросли со 120 до 180 руб. за 1 кг. Поставщики называют причиной роста стоимости сыра высокие цены на сырое молоко, взлетевшие на дефиците сырья. Торговцы надеются, что в скором времени ситуация улучшится за счет поставок из Белоруссии и стран Прибалтики.
Первым о дефиците сыров и росте цен на этот продукт заговорил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. По его словам, еще совсем недавно недорогой сыр белорусских производителей при тендерной продаже стоил 150 руб. за 1 кг, а две недели назад был зафиксирован пик стоимости — сыр продавался за 217 руб. за 1 кг. Сейчас цены немного снизились — до 200 руб. «Как при таких условиях может держаться цена в рознице, когда цены поставщиков так быстро растут, — негодует г-н Якубсон. — Обычно мы продавали недорогих сыров пять-семь наименований, а сейчас количество наименований снизилось до трех».
Представители торговых сетей согласились с наличием сырной проблемы. Действительно, сейчас наблюдается дефицит предложения сыров, особенно в средней ценовой категории («Костромской», «Российский», «Голландский»), основным поставщиком которых были предприятия Белоруссии, Прибалтики и российские компании, говорит руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников. «В результате если в прошлом году килограмм шел по 120—130 руб., то сейчас минимальная цена — 180 руб.», — говорит он.
Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова подтвердила рост минимальных розничных цен на сыр до 170—180 руб. за 1 кг. «Тем не менее на некоторые виды мы значительно снижали собственную наценку и ставили такие сыры в акцию, по которой у них была максимально конкурентоспособная цена», — отмечает она.
С осени прошлого года ощущается дефицит сырого молока, в результате не стало хватать конечной молочной продукции, что и привело к росту ее стоимости, объясняет гендиректор Нальчикского молочного комбината Шамсудин Якубов. В отношениях с ритейлерами появляется замкнутый круг, говорит он: «Сети в последнее время просят самую дешевую продукцию, а низкой цены можно добиться только за счет снижения качества. Наша продукция становится неконкурентоспособной, и мы, соответственно, вынуждены давить на фермеров, чтобы они снижали цены на сырое молоко».
Большой удар российским производителям сыров наносит и Белоруссия. «Там стоимость сырого молока ниже, чем в России, и белорусские производители получают килограмм сыра на 20—30 руб. дешевле, чем мы», — жалуется г-н Якубов.
Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов отмечает, что сыр — это продукт сезонного производства, и наибольший объем выпуска приходится на пик производства сырого молока в мае—сентябре. По его словам, большая часть ассортимента сыров, выпускаемых в России, имеет срок годности четыре-пять месяцев. «Сейчас мы имеем ситуацию, когда большую часть заготовленного летом прошлого года сыра съели, — говорит г-н Лабинов. — Но мы уже входим в полосу очередного сезонного роста производства молока, и ситуация наладится».
С ним соглашается и г-н Трапезников: «С конца марта могут начаться поставки сыров из Белоруссии, плюс открыли Литву, на продукцию которой приходился ощутимый процент товарооборота компании в категории сыры. Так что есть основания полагать, что ситуация выправится, рынок насытится, пойдут вниз закупочные цены, а вместе с ними и розничные».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?