Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Связной» завязывает с банком
Кредитки «Ренессанс Капитала» заменят в магазинах сети ее собственные
Группа компаний «Связной» заместила свой дочерний Связной банк, приостановивший выдачу кредитных карт по требованию ЦБ, новым партнером. Теперь выдавать кредитные карты в салонах «Связного» будет коммерческий банк «Ренессанс Капитал». До сих пор другие банки могли продавать в сети салонов «Связной» лишь продукты, которых не было в линейке дочернего банка группы.
О том, что коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (работает под брендом «Ренессанс Кредит») начнет выдавать кредитные карты в салонах сотового ритейлера «Связной», “Ъ” рассказали несколько источников на банковском рынке. «В связи с тем что собственный банк группы — Связной банк — приостановил выдачу кредитных карт, свои кредитки в салонах “Связного” скоро начнет предлагать банк “Ренессанс Кредит”»,— говорит один из источников “Ъ”. «Таким образом ГК “Связной” пытается компенсировать себе часть недополученных доходов в связи со срывом кредитования, обеспечивавшегося родственным банком»,— поясняет другой собеседник “Ъ”. Выдачу кредитных карт, своего основного продукта, Связной банк приостановил в декабре, объяснив это рекомендациями ЦБ по снижению темпов роста розничного бизнеса. С тех пор банк так и не возобновил выдачу кредиток, хотя и не исключал такой возможности. По информации “Ъ”, выдачу кредитных карт «Ренессанс Кредит» планирует запустить в ближайшее время, технология уже тестируется в пилотном режиме в салонах «Связного».
Сеть сотового ритейлера «Связной» включает свыше 3 тыс. салонов и свыше 30 отделений Связного банка, следует из информации на сайте компании. Основной бенефициар банка (94,3% акций) — владелец группы компаний «Связной» Максим Ноготков.
Информацию о сотрудничестве в части выдачи кредитных карт в сети «Связного» “Ъ” подтвердили как в ГК «Связной», так и в банке «Ренессанс Кредит». «Салоны связи “Связной” интересны нам как новый канал распространения наших продуктов — как кредитных карт, так и кредитов наличными,— говорит предправления банка “Ренессанс Кредит” Алексей Левченко.— Учитывая высокую проходимость в этих салонах (по данным “Связного”, 1,5 млн человек в день.— “Ъ”), вне зависимости от того, возобновит Связной банк выдачу кредитных карт в одноименных салонах связи или нет, мы видим высокий потенциал продаж в этой сети». «В наших салонах клиентам будут доступны кредитные карты как от “Ренессанс Кредита”, так и от Связного банка,— сообщила “Ъ” PR-директор ГК “Связной” Елена Ноготкова.— Это повысит лояльность клиента к сети как к каналу получения заемных средств, поскольку общий уровень одобрения заявок вырастет».
При этом госпожа Ноготкова заверила, что выдача кредитных карт «Ренессанс Кредита» в салонах «Связного» не связана с ограничениями по выдаче кредитных карт Связного банка, а реализация данного проекта была запланирована задолго до этого.
Впрочем, до сих пор в салонах «Связного» другие банки не имели возможности напрямую конкурировать со Связным банком и предлагать свои кредитные карты. Сторонние банки могли предоставлять в салонах данной сети услуги по кредитованию на приобретение товаров и кредиты наличными. Карточное кредитование оставалось прерогативой исключительно Связного банка. Несмотря на появление в «родных» салонах связи своего прямого конкурента, в Связном банке не намерены паниковать. «Мы предложим новые кредитные карточные продукты в конце февраля — начале марта и будем реализовывать их в сети “Связной” так же, как делали это до декабря 2012 года,— сообщили вчера в пресс-службе Связного банка.— В банке есть определенный план по выдаче кредитных карт, и ГК “Связной” подтвердила готовность обеспечить данные объемы продаж продукта в своей розничной сети, поэтому появление альтернативного продукта другого банка в сети партнера не повлияет на наши операционные показатели».
Впрочем, участники банковского рынка сомневаются, что все пойдет по плану Связного банка. «То, что в “Связной” пришел новый банк,— логичное продолжение истории с ограничением кредитования собственного банка группы. Ей нужно развивать сеть салонов, поэтому налицо замещение одного банка другим,— рассуждает директор дирекции развития продуктов ОТП-банка Дмитрий Сапронов.— Сможет ли Связной банк возобновить выдачу кредитных карт, еще неизвестно, однако если это и произойдет, то совместная работа двух банков с идентичными продуктами, один из которых — родственный сети, вызывает много вопросов». По его словам, если «Связной» выберет себе генерального партнера, то его карточки будут предлагаться в первую очередь, а для конкурента ситуация будет незавидная.
При этом, пока Связной банк вынужден бездействовать, о запуске выдачи своих карточных продуктов в сети салонов «Связной» думает не только «Ренессанс Кредит». В частности, переговоры об этом ведет со «Связным» ХКФ-банк, пока предоставляющий там лишь POS-кредиты. «Мы уже более пяти лет сотрудничаем cо “Связным”, и нам интересно расширить область взаимодействия, потому что это надежная сеть с широкой дистрибуцией, хорошим управлением и знанием технологии продаж кредитных карт,— поясняет предправления ХКФ-банка Иван Свитек.— Переговоры ведутся, однако о конкретных договоренностях пока говорить рано».
Ольга Шестопал, Ксения Дементьева
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.