Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Связной" вышел на рынок Белоруссии, купив местную сеть из ста магазинов
Компания «Связной» объявила о выходе на рынок сотового ритейла Белоруссии, выкупив контрольный пакет акций местного игрока «Белая Вежа», владеющего сетью из более 100 салонов. Впрочем, специалисты отмечают, что данный бизнес в братской республике убыточен — к этому привело повышение налогов в мае 2007 г.
Группа компаний «Связной» объединила усилия с белорусской компанией «Белая Вежа», одним из лидеров местного рынка сотового ритейла и фотоуслуг. Как рассказал президент ГК «Связной» Максим Ноготков, речь идет о вхождении в состав учредителей этой организации. Об объеме выкупленного контрольного пакета и о сумме сделки не сообщается.
«Белая Вежа» владеет розничной сетью «МегаПлюс» по реализации сотовых телефонов стандартов GSM и DECT и аксессуаров к ним, а также услуг по подключению к оператору сотовой связи МТС. Также ей принадлежит «Фокус» — розничная сеть по реализации фототоваров, оказанию фотоуслуг и услуг по подключению к операторам сотовой связи Velcom и БеСТ. На сегодня «МегаПлюс» и «Фокус» в сумме имеют 102 салона в 28 населенных пунктах Белоруссии.
До конца года планируется завершить реконструкцию магазинов «Фокус» и «МегаПлюс» и открыть на их площадях центры мобильной связи «Связной» и галереи «Связной 3», сохранив при этом существенную долю услуг фотопечати. Первый салон «Связной 3» будет открыт в Минске уже в августе. Как сообщила CNews руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова, инвестиции в ребрендинг и изменение формата белорусских сетей оцениваются в $2-3 млн.
«Мы не ставим цель соревноваться в Белоруссии с "Евросетью", — подчеркнули в "Связном". — Мы хотели выйти на новый рынок и сделали это». О выходе на другие рынки СНГ компания пока не задумывается.
В то же время в «Евросети» позитивно оценивают приход своего российского конкурента на белорусский рынок. «Мы рады появлению сильного конкурента в Белоруссии, — подчеркнул пресс-секретарь компании Очир Манджиков. — Это будет только на благо потребителя. В конечном итоге от здоровой конкуренции выиграют все».
Аналитики предупреждают, что в Белоруссии ГК «Связной» может потерпеть убытки. Они отмечают, что с резким снижением рентабельности там уже столкнулась «Евросеть». «В мае правительство республики существенно повысило налоги для сотовых ритейлеров, — напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Дополнительным негативным фактором там является высокая доля "серого" импорта, поэтому продажа телефонов в настоящее время невыгодна».
«Белорусский рынок на самом деле очень непростой, — замечает старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. — Основной поток "серых" телефонов по-прежнему идет из соседней Польши. Однако, если рынок убыточный сейчас, это не значит, что на нем не имеет смысла работать и что трудности будут вечными. В глобальной перспективе Белоруссия обладает хорошим потенциалом для бизнеса сотовых ритейлеров, ведь количество сотовых телефонов на руках у населения там существенно ниже, чем в России».
По оценкам Mobile Research Group, на сегодня в России порядка 60% населения имеет сотовые телефоны, тогда как в братской республике не более 30%. «Конечно, если жизнь в Белоруссии наладится, то сотовый ритейл там будет перспективен, — говорит г-н Муртазин. — Возможно, этот рынок в будущем займет третье место по объему продаваемых "трубок" в СНГ после российского и украинского».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?