Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“Связной” вырос на 37%
Вчера группа компаний «Связной» опубликовала результаты коммерческой деятельности в первом полугодии 2007 года. Оборот «Связного» увеличился на 42,8%, до $1,02 млрд, а количество проданных телефонов выросло на 16%, до 2,08 млн. Компания уверенно и с большим отрывом держит вторую строчку в списке крупнейших сотовых ритейлеров благодаря качественному сервису и умело подобранному модельному ряду, считают эксперты.
Розничный оборот сети с учетом приема платежей за мобильную связь вырос на 37% по сравнению с первым полугодием прошлого года и составил $980,9 млн. Количество проданных SIM-карт за год осталось почти неизменным и составило 2,07 млн штук. Кроме того, компания открыла 236 новых магазинов, и теперь сеть насчитывает 1398 точек в 302 городах России. По числу салонов и торговому обороту «Связной» уступает только «Евросети»: по состоянию на конец июня суммарное количество салонов «Евросети» в 11 странах СНГ и Балтии составило 4883, оборот — $2,6 млрд.
Группа компаний «Связной» создана торговой компанией «Максус», которая работает на российском рынке с 1995 года.
По оценке аналитиков J’son & Partners, сегодня на долю «Связного» приходится 15,5% российского рынка продаж сотовых телефонов.
По количеству проданных мобильных телефонов в «Связном» в первом полугодии лидировала Nokia с 40% продаж, на Samsung и Sony Ericsson пришлось по 21%, Siemens иMotorola — по 4%, Sagem— 3%, Alcatel — 2%, Voxtel — 2%.
«Распределение продаж телефонов среди брэндов ничего удивительного не показало. Есть Nokia — лидер розничного направления, есть Samsung, Sony Ericsson и все остальные»,— прокомментировал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Как заявила B&FM руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова, в компании оценивают результаты как вполне успешные. «„Связной” продолжает работать над повышением эффективности каждого отдельного магазина и добился одного из самых высоких оборотов в отрасли на одну торговую точку,— сообщила она.— Мы внедрили новые виды дополнительных услуг, которые доступны в центрах мобильной связи „Связной”. Например, это оплата жилищно-коммунальных услуг».
По мнению специалистов, обнародованные «Связным» результаты работы были вполне ожидаемы. За прошедшее полугодие «Связной» смог упрочить свои позиции, говорит Эльдар Муртазин. «Немаловажную роль в этом сыграло то, что в „Связном” грамотно выбрали модельный ряд, который предлагался клиентам. В отличие от конкурентов „Связной” фактически не испытывал проблем с потреблением. Отсюда очень неплохая маржа и финансовые успехи компании»,— рассказал эксперт.
С коллегой соглашается Сергей Савин из J’son & Partners, отмечая, что позиции «Связного» вполне заслуженны. Ключевым фактором роста показателей он называет открытие новых точек компании. «Если сравнивать почти с 5 тыс. салонов „Евросети”, „Связному”, конечно, есть куда расти. Но факт остается фактом: в „Связном” очень хорошо продают телефоны, и клиенты приходят туда за качественным сервисом. По количеству проданных телефонов на один салон и по сумме среднего чека компания лидирует на рынке»,— полагает Савин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?