Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Связной", возможно, договорился о продаже иноритарных пакетов банкам
Вслед за «Евросетью» и «Цифроградом» на следующей неделе может объявить о привлечении инвестиций и третий сотовый ритейлер — «Связной». По данным РБК daily, компания договорилась о продаже миноритарных пакетов акций банку ВТБ и Альфа-банку. В результате сделок «Связной» сможет привлечь на развитие 40—80 млн долл., считают участники рынка.
Третьим сотовым ритейлером, договорившимся о продаже доли в компании инвесторам, стал «Связной». ВТБ договорился о покупке миноритарного пакета в компании, сообщили два источника на рынке сотового ритейла. Также близки к завершению переговоры о покупке доли в «Связном» Альфа-банком, сообщил представитель одного из сотовых операторов и источник, близкий к сотовому ритейлеру. По его словам, о сделке с ВТБ будет объявлено на следующей неделе. ВТБ и Альфа-банк купят в «Связном» по 10—15% акций, заявил он.
Основатель и президент «Связного» Максим Ноготков не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Г-н Ноготков лишь упомянул, что действительно ведет переговоры о продаже миноритарного пакета акций компании. «В любом случае, я рассматриваю вариант продажи, при котором я останусь владельцем и управляющим компании», — пояснил он. По информации представителя одного из инвестфондов, знакомого с процессом сделки, ВТБ и Альфа-банк купят акции ритейлера исходя из его стоимости в 500 млн долл. Однако с учетом долга ритейлера инвесторы могут заплатить за 20—30% акций «Связного» 40—80 млн долл., полагает источник.
В ВТБ и Альфа-банке воздержались от комментариев по поводу сделки. Кирилл Бабаев, старший вице-президент Altimo — компании, управляющей телекоммуникационными активами «Альфа-Групп», тоже не стал комментировать информацию.
«В этом году сотовые ритейлеры выходят на новый этап развития — в России запускается 3G, и это стимулирует рост продаж новых телефонов. Для этого этапа ритейлерам необходимы инвестиции. Такая тенденция вполне закономерна, однако кризис внес свои коррективы — получить средства на финансирование бизнеса стало гораздо труднее. Поэтому сотовым ритейлерам приходится продавать часть бизнеса вместо того, чтобы брать кредиты. Это хороший способ привлечь дешевые деньги на довольно длительный период», — считает генеральный директор Dixis Руслан Филатов. «Продажа миноритарного пакета сторонним инвесторам — наиболее выгодный для ритейлера вариант. Привлечение кредита не позволило бы компании получить более дешевые деньги за минимальный срок», — добавил аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин.
Ранее владелец «Связного» Максим Ноготков объявлял о намерении продать свой бизнес. Тогда речь шла о продаже части пакета акций «Связного» инвестиционному фонду или стратегическому партнеру. В числе претендентов ранее собеседники РБК daily упоминали «ВымпелКом». Интерес Альфа-банка к «Связному» сейчас не связан с планом приобретения ритейлера в пользу «ВымпелКома», утверждает источник, знакомый с планами инвестора. «Это обычная портфельная инвестиция», — добавил он.
«Для сотовых ритейлеров наступили непростые времена. Почти все игроки этого рынка под давлением высокой долговой нагрузки пытаются различным способом привлечь денежные средства», — считает управляющий партнер Icon Private Equity Кирилл Дмитриев. Удача «Связного» в том, что акционерам компании удалось и привлечь деньги, и сохранить контроль над бизнесом, заключил он.
Если весь «Связной» оценят в 500 млн долл., то такая сумма аналогична оценке стоимости «Евросети» по мультипликаторам к выручке. В начале этой недели «Евросеть» была продана исходя из капитализации в 1,2 млрд долл., что предполагает мультипликатор к выручке за 2007 год на уровне 0,34. У «Связного» мультипликатор к выручке составит 0,33. Эльдар Муртазин оценивает стоимость «Связного» в 700—800 млн долл. «Рентабельность по EBITDA «Связного» выше, чем у конкурентов, и составляет 3,5—4%. У «Евросети» этот показатель составляет 3%, у «Цифрограда» и Dixis — около 1%», — объясняет свою оценку аналитик.
«Связной» работает на рынке с 2002 года. Сеть компании насчитывает 1,58 тыс. салонов в России и Белоруссии. По оценке MRG, «Связной» занимает второе место на российском рынке с долей 18% после «Евросети», которая контролирует 30% рынка. Оборот «Связного» в 2007 году составил 2,4 млрд долл., выручка — 1,5 млрд долл. По оценке MRG, долг компании на данный момент составляет около 200 млн долл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?