Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Связной» уменьшил долги
3 июля ритейлеру «Связной» открыта кредитная линия от Московского Кредитного Банка размером 1 млрд. рублей.
Кредит позволил компании рефинансировать часть текущего долга на более выгодных условиях.
Так ритейлер приступил к очередному этапу работы по повышению эффективности использования денежных потоков. В начале года президент ритейлера Майкл Тач отмечал, что повышение финансовой эффективности и рост прибыльности – приоритетные задачи компании на 2015 год.
Первым этапом стало сокращение кредитного портфеля – за 5 месяцев 2015 года «Связной» уменьшил его на 2,5 млрд.рублей. В начале 2015 года подходил срок погашения ряда кредитов, и «Связной» выполнил свои обязательства по погашению в указанные сроки. На текущий момент у компании 5 кредиторов, самый крупный из них – Сбербанк. Также в их числе банки группы ВЭБ.
Параллельно «Связной» накопил 1 млрд. рублей депозитов. Майкл Тач отмечает, что накопления в период экономической нестабильности нужно делать обязательно, так как в кризис использование заемных средств в любой момент может стать недоступным или экономически невыгодным.
Ритейлер досрочно выполнил поставленную задачу по сокращению кредитного портфеля, и до конца 2015 года команда будет заниматься поиском наиболее выгодных условий кредитования с текущими банками–партнерами.
По состоянию на начало 2015 года половину кредитных линий «Связного» формируют «длинные деньги». Кредитные линии ритейлер использует преимущественно для закупки товаров, срок оборачиваемости которого для «Связного» составляет 65 дней, т.е в 3 раза меньше, чем самая короткая из существующих кредитных линий (180 дней).
В результате проделанной работы по итогам 5 месяцев 2015 года EBITDA компании уже на 1 млрд. рублей выше, чем за соответствующий период 2014. «Мы прогнозируем, что показатели EBITDA и чистой прибыли по итогам всего 2015 года будут выше, чем в 2014», – отмечает Майкл Тач. По итогам прошлого года показатель EBITDA «Связного» составил 4,42 млрд. рублей. Показатель чистой прибыли ритейлер не раскрывает.
по материалам компании «Связной»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?