Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 933

Поделиться

"Связной" стал вторым сотовым ритейлером, ищущим себе покупателя

Владелец группы компаний "Связной" Максим Ноготков принял решение продать бизнес: мандат получил "КИТ Финанс", а среди потенциальных приобретателей — несколько инвестфондов и "Вымпелком". Эксперты оценивают "Связной" в диапазоне $200-500 млн. По их мнению, для бизнеса как "Связного", так и "Евросети", больше года ищущей покупателя, пик стоимости миновал.

О том, что "Связной" выставлен на продажу, "Ъ" рассказал топ-менеджер российского инвестиционного банка. "Переговоры ведутся с широким кругом покупателей, возможно, уже через две недели, то есть ближе к концу сентября, наступит ясность",— утверждает собеседник. По его словам, организатором сделки, получившим мандат на ее проведение, является "КИТ Финанс", в котором с июня этого года в должности главного управляющего директора работает владелец "Связного" Максим Ноготков.

Эту информацию подтверждают менеджер сотовой компании, сотрудник "Связного" и источник, близкий к КИТ. Господин Ноготков и директор департамента "КИТ Финанс" по внешним связям Оксана Григорова отказались от комментариев.

Собеседники "Ъ", осведомленные о переговорах, знают об интересе к "Связному" нескольких фондов и "Вымпелкома". По словам инвестбанкира, оператор уже "трижды приценивался". Гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов ранее заявлял, что "в случае нарушения сложившейся конфигурации на рынке в результате приобретения кем-либо из операторов ритейловой сети компания будет рассматривать различные варианты ответных действий".

Группа компаний "Связной" основана в 2002 году Максимом Ноготковым. У сети порядка 1,7 тыс. салонов продаж, доля на российском рынке сотового ритейла - примерно 14-16%. Выручка в 2007 году — $1,5 млрд.

"Конфигурация на рынке" действительно может измениться, так как владельцы крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" тоже ищут покупателя. Возможность приобретения сети в интересах МТС рассматривает АФК "Система". По информации источников, приценивались к активу украинские фонды и структуры корпорации AT&T.

"Крупные мобильные ритейлеры практически вытеснили независимые компании и теперь вынуждены конкурировать между собой. Здесь неизбежно возникает угроза замедления темпов роста, которая в условия закредитованности (например, долг "Евросети" на конец прошлого года — $840 млн) и невысокой рентабельности может привести к дефолту",— объясняет Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". У сотового ритейла крайне низкая доходность бизнеса — 2-5% по чистой прибыли, добавляет сотрудник "Системы", в то же время у сотовых операторов "большой тройки" она на уровне 50%, а у операторов фиксированной связи — 20-30%. Госпожа Менькова отмечает, что "сотовый ритейл из-за повышенного внимания со стороны правоохранительных органов стал менее комфортен для ведения бизнеса". В данный момент бывшая оптовая компания группы — ЗАО "Связной" — находится в процессе банкротства, основным кредитором выступают налоговые органы, предъявляющие претензии на 2,69 млрд руб.

По мнению аналитика "Велес Капитала" Ильи Федотова, стоимость бизнеса "Связного" составляет около $500 млн. Управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов дает более консервативную оценку — $180-190 млн. Источник "Ъ" в инвесткругах утверждает, что перед продажей "Связной" намерен довести размер своего бизнеса до сопоставимого с "Евросетью" (оценивается экспертами в $1-1,2 млрд), присоединив одну из конкурирующих сетей — уровня Dixis или "Цифрограда".

В феврале стало известно, что Dixis (по итогам 2007 года — 800 собственных салонов) намерен продать 25% бизнеса. Вчера пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова не подтвердила договоренности со "Связным", но рассказала о переговорах с одним из мобильных операторов. По словам источника "Ъ" на сотовом рынке, несколько недель назад "Связной" вел переговоры о покупке "Цифрограда" (по итогам 2007 года — 560 собственных точек продаж). Вчера директор инвестдепартамента "Русских фондов" (владеет 40% "Цифрограда") Владимир Вольперт заявил, что его компания "готова продать этот пакет тому, кто предложит за него хорошую цену".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами