Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Связной" стал вторым сотовым ритейлером, ищущим себе покупателя
Владелец группы компаний "Связной" Максим Ноготков принял решение продать бизнес: мандат получил "КИТ Финанс", а среди потенциальных приобретателей — несколько инвестфондов и "Вымпелком". Эксперты оценивают "Связной" в диапазоне $200-500 млн. По их мнению, для бизнеса как "Связного", так и "Евросети", больше года ищущей покупателя, пик стоимости миновал.
О том, что "Связной" выставлен на продажу, "Ъ" рассказал топ-менеджер российского инвестиционного банка. "Переговоры ведутся с широким кругом покупателей, возможно, уже через две недели, то есть ближе к концу сентября, наступит ясность",— утверждает собеседник. По его словам, организатором сделки, получившим мандат на ее проведение, является "КИТ Финанс", в котором с июня этого года в должности главного управляющего директора работает владелец "Связного" Максим Ноготков.
Эту информацию подтверждают менеджер сотовой компании, сотрудник "Связного" и источник, близкий к КИТ. Господин Ноготков и директор департамента "КИТ Финанс" по внешним связям Оксана Григорова отказались от комментариев.
Собеседники "Ъ", осведомленные о переговорах, знают об интересе к "Связному" нескольких фондов и "Вымпелкома". По словам инвестбанкира, оператор уже "трижды приценивался". Гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов ранее заявлял, что "в случае нарушения сложившейся конфигурации на рынке в результате приобретения кем-либо из операторов ритейловой сети компания будет рассматривать различные варианты ответных действий".
Группа компаний "Связной" основана в 2002 году Максимом Ноготковым. У сети порядка 1,7 тыс. салонов продаж, доля на российском рынке сотового ритейла - примерно 14-16%. Выручка в 2007 году — $1,5 млрд.
"Конфигурация на рынке" действительно может измениться, так как владельцы крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" тоже ищут покупателя. Возможность приобретения сети в интересах МТС рассматривает АФК "Система". По информации источников, приценивались к активу украинские фонды и структуры корпорации AT&T.
"Крупные мобильные ритейлеры практически вытеснили независимые компании и теперь вынуждены конкурировать между собой. Здесь неизбежно возникает угроза замедления темпов роста, которая в условия закредитованности (например, долг "Евросети" на конец прошлого года — $840 млн) и невысокой рентабельности может привести к дефолту",— объясняет Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". У сотового ритейла крайне низкая доходность бизнеса — 2-5% по чистой прибыли, добавляет сотрудник "Системы", в то же время у сотовых операторов "большой тройки" она на уровне 50%, а у операторов фиксированной связи — 20-30%. Госпожа Менькова отмечает, что "сотовый ритейл из-за повышенного внимания со стороны правоохранительных органов стал менее комфортен для ведения бизнеса". В данный момент бывшая оптовая компания группы — ЗАО "Связной" — находится в процессе банкротства, основным кредитором выступают налоговые органы, предъявляющие претензии на 2,69 млрд руб.
По мнению аналитика "Велес Капитала" Ильи Федотова, стоимость бизнеса "Связного" составляет около $500 млн. Управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов дает более консервативную оценку — $180-190 млн. Источник "Ъ" в инвесткругах утверждает, что перед продажей "Связной" намерен довести размер своего бизнеса до сопоставимого с "Евросетью" (оценивается экспертами в $1-1,2 млрд), присоединив одну из конкурирующих сетей — уровня Dixis или "Цифрограда".
В феврале стало известно, что Dixis (по итогам 2007 года — 800 собственных салонов) намерен продать 25% бизнеса. Вчера пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова не подтвердила договоренности со "Связным", но рассказала о переговорах с одним из мобильных операторов. По словам источника "Ъ" на сотовом рынке, несколько недель назад "Связной" вел переговоры о покупке "Цифрограда" (по итогам 2007 года — 560 собственных точек продаж). Вчера директор инвестдепартамента "Русских фондов" (владеет 40% "Цифрограда") Владимир Вольперт заявил, что его компания "готова продать этот пакет тому, кто предложит за него хорошую цену".
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.