Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Связной" стал вторым сотовым ритейлером, ищущим себе покупателя
Владелец группы компаний "Связной" Максим Ноготков принял решение продать бизнес: мандат получил "КИТ Финанс", а среди потенциальных приобретателей — несколько инвестфондов и "Вымпелком". Эксперты оценивают "Связной" в диапазоне $200-500 млн. По их мнению, для бизнеса как "Связного", так и "Евросети", больше года ищущей покупателя, пик стоимости миновал.
О том, что "Связной" выставлен на продажу, "Ъ" рассказал топ-менеджер российского инвестиционного банка. "Переговоры ведутся с широким кругом покупателей, возможно, уже через две недели, то есть ближе к концу сентября, наступит ясность",— утверждает собеседник. По его словам, организатором сделки, получившим мандат на ее проведение, является "КИТ Финанс", в котором с июня этого года в должности главного управляющего директора работает владелец "Связного" Максим Ноготков.
Эту информацию подтверждают менеджер сотовой компании, сотрудник "Связного" и источник, близкий к КИТ. Господин Ноготков и директор департамента "КИТ Финанс" по внешним связям Оксана Григорова отказались от комментариев.
Собеседники "Ъ", осведомленные о переговорах, знают об интересе к "Связному" нескольких фондов и "Вымпелкома". По словам инвестбанкира, оператор уже "трижды приценивался". Гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов ранее заявлял, что "в случае нарушения сложившейся конфигурации на рынке в результате приобретения кем-либо из операторов ритейловой сети компания будет рассматривать различные варианты ответных действий".
Группа компаний "Связной" основана в 2002 году Максимом Ноготковым. У сети порядка 1,7 тыс. салонов продаж, доля на российском рынке сотового ритейла - примерно 14-16%. Выручка в 2007 году — $1,5 млрд.
"Конфигурация на рынке" действительно может измениться, так как владельцы крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" тоже ищут покупателя. Возможность приобретения сети в интересах МТС рассматривает АФК "Система". По информации источников, приценивались к активу украинские фонды и структуры корпорации AT&T.
"Крупные мобильные ритейлеры практически вытеснили независимые компании и теперь вынуждены конкурировать между собой. Здесь неизбежно возникает угроза замедления темпов роста, которая в условия закредитованности (например, долг "Евросети" на конец прошлого года — $840 млн) и невысокой рентабельности может привести к дефолту",— объясняет Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". У сотового ритейла крайне низкая доходность бизнеса — 2-5% по чистой прибыли, добавляет сотрудник "Системы", в то же время у сотовых операторов "большой тройки" она на уровне 50%, а у операторов фиксированной связи — 20-30%. Госпожа Менькова отмечает, что "сотовый ритейл из-за повышенного внимания со стороны правоохранительных органов стал менее комфортен для ведения бизнеса". В данный момент бывшая оптовая компания группы — ЗАО "Связной" — находится в процессе банкротства, основным кредитором выступают налоговые органы, предъявляющие претензии на 2,69 млрд руб.
По мнению аналитика "Велес Капитала" Ильи Федотова, стоимость бизнеса "Связного" составляет около $500 млн. Управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов дает более консервативную оценку — $180-190 млн. Источник "Ъ" в инвесткругах утверждает, что перед продажей "Связной" намерен довести размер своего бизнеса до сопоставимого с "Евросетью" (оценивается экспертами в $1-1,2 млрд), присоединив одну из конкурирующих сетей — уровня Dixis или "Цифрограда".
В феврале стало известно, что Dixis (по итогам 2007 года — 800 собственных салонов) намерен продать 25% бизнеса. Вчера пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова не подтвердила договоренности со "Связным", но рассказала о переговорах с одним из мобильных операторов. По словам источника "Ъ" на сотовом рынке, несколько недель назад "Связной" вел переговоры о покупке "Цифрограда" (по итогам 2007 года — 560 собственных точек продаж). Вчера директор инвестдепартамента "Русских фондов" (владеет 40% "Цифрограда") Владимир Вольперт заявил, что его компания "готова продать этот пакет тому, кто предложит за него хорошую цену".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?