Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 685
Поделиться
"Связной" сработал на команду
Сотовый ритейлер "Связной" нанял топ-менджеров в недавно приобретенный Промторгбанк. Председателем правления кредитной организации стал экс-глава Барклайс банка Сергей Радченков. Акционеры банка планируют развивать розничный и корпоративный блоки, а также продавать продукты, используя сеть "Связного". По мнению экспертов, этот проект может состояться, если банк будет ориентирован на микроплатежи и микрокредитование.
О том, что экс-глава Барклайс банка Сергей Радченков станет председателем правления Промторгбанка, рассказали несколько источников на банковском рынке. Господин Радченков подтвердил эту информацию. Финансовым директором банка уже стал Муратхан Эльдаров, который ранее занимал аналогичную позицию в Барклайс банке. Розничный блок банка возглавил Евгений Давидович — экс-глава банка "Русский стандарт" на Украине, еще ранее он был главой ООО "Ренессанс Капитал Украина". Департамент рисков возглавил Андрей Козляр, ранее занимавший аналогичную должность в ДжиИ Мани банке. Группа компаний "Связной" и небольшой АК Промышленно-торговый банк (активы — 8,3 млрд руб.) решили объединиться с целью создания крупного универсального банка в феврале. В результате сделки "Связной" приобрел 49,3065% акций банка.
Сергей Радченков начал свою карьеру в 1993 году в банке "Балчуг", затем работал во Всероссийском банке развития регионов, Банке Москвы, "Абсолют банке". С 2003 года работал в Экспобанке, который возглавил в декабре 2006-го. После того как в марте 2008 года британский Barclays Bank купил Экспобанк, господин Радченков возглавил ООО "Барклайс банк", которое покинул в 2009 году.
По словам Сергея Радченкова, работа в Промторгбанке его привлекла своей амбициозностью. "Наша основная задача — сделать из банка одного из лидеров на рынке",— отмечает он. Сейчас согласовывается бизнес-план банка. "При развитии банка мы будем использовать все возможности — самостоятельно развивать розничный и корпоративный блоки, а также использовать сеть, опыт и клиентскую базу "Связного"",— отмечает господин Радченков. На конец марта сеть "Связного" насчитывала более 1930 магазинов. "За те годы, что господин Радченков руководил Экспобанком и Барклайс банком, активы банка выросли более чем в семь раз",— отмечает бывший зампред правления Барклайс банка Евгений Ретюнский.
"Связной" идет в высокодоходный банковский сегмент, который после кризиса стал наиболее привлекательным для банков. "Чистая процентная маржа в этом сегменте достигает 20%, при этом среднерыночная маржа находится в районе 6-7%",— отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Михаил Шлемов. Эксперты отмечают, что в условиях экономической нестабильности люди предпочитают брать короткие кредиты и поэтому рынок кредитования в торговых сетях восстанавливается быстрее всего. Оказание финансовых услуг в последнее время стало доходной статьей и для сотовых ритейлеров. По итогам первого квартала на прием платежей по кредитам и денежные переводы у "Связного" пришлось 20% оборота.
Проекты между сетевыми ритейлерами и банками уже встречались на российском рынке. Так, подобный проект был у "Техносилы" с Мультибанком, которые пытались развивать розницу, используя торговые точки. Впрочем, их планам помешал кризис. Директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых полагает, что в отличие от "Техносилы" у "Связного" проект может состояться. ""Связной" уже принимает платежи, то есть технологическая часть процесса у компании уже реализована",— отмечает госпожа Дворовых. По ее мнению, с учетом большой сети ритейлера проект может стать успешным, если акционеры ориентируют свой бизнес на микроплатежи и микрокредитование. "Сотовые операторы по максимуму пытаются получать доход от классических банковских услуг, например от обслуживания кредитов,— отмечает аналитик "Совлинка" Ольга Беленькая,— поэтому направление будет развиваться и им удастся получить синергетический эффект за счет внедрения банковских услуг".
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?