Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Связной» снизил затраты на аренду
Розничная сеть «Связного» снизила затраты на аренду на 30% уже для четверти своих магазинов по России
В текущей экономической ситуации арендодатели идут на уступки ритейлерам – налицо тренд на снижение ставок. Размер снижения зависит от многих обстоятельств, в том числе и от того, является ли ритейлер якорным арендатором.
По данным консалтинговой компании JLL сейчас арендные ставки в Москве и Санкт-Петербурге снизились на 25% по сравнению с 2014 годом. Наибольшее снижение средней ставки в стрит-ритейле Москвы по данным RRG наблюдается внутри Садового кольца и достигает 33%, за его пределами оно меньше.
Майкл Тач, президент «Связного» отмечает, что компании удаётся договариваться о снижениях больше рынка. В Москве компания добилась снижения на 50% и более.
На новые сниженные ставки переведена уже четверть торговых точек «Связного» по всей России. На новые ценовые условия переведены более 35% (порядка 80) магазинов в Москве, по 30% торговых точек на Урале, в Сибири и Республике Татарстан – 130, 101 и 90 магазинов соответственно. К марту 2015 года 98% договоров аренды приведены к рублевым ставкам, что позволяет дополнительно снизить риски увеличения затрат.
Изменение экономических условий сделало возможным настоящее партнерство арендодателей и ритейлеров. Снижение ставок происходит и с потенциальными партнерами, и с действующими. При пролонгации договоров партнеры и в стрит-ритейле и в торговых центрах гибко идут на значимое улучшение условий. На снижение ставок более охотно идут торговые центры.
Вице-президент ритейлера по недвижимости Илья Смирнов отмечает:
«Высокую степень доверия к нам арендодателей подчеркивает и тот факт, что 15% сети было переведено на постоплату, что является нетипичным для нашего сегмента ритейла».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.