Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Связной" решил заработать на платежах, ввел комиссию для терминалов
«Связной» ввел двухпроцентную комиссию за прием платежей через терминалы. Это связано со снижением комиссионных отчислений при приеме платежей сотовыми операторами, отмечают в компании. Ввод комиссии может принести «Связному» 28 млн долл. выручки в год дополнительно.
«Связной» ввел комиссию 2% на все платежи на терминалах в связи с изменением схемы операторских вознаграждений и общей тенденцией рынка платежей через терминалы, где комиссия взимается, сообщила пресс-секретарь компании Елена Ноготкова. «ВымпелКом» снизил ставки, и есть сведения, что остальные операторы последуют их примеру, добавила она. «Для розничной сети эта операция и сейчас близка к нулевой рентабельности, с вводом новых ставок она становится действительно убыточной. Единственным выходом будет ввод комиссии и компенсация убытков», — пояснила г-жа Ноготкова. По данным «Связного», существуют более 100 тыс. платежных терминалов по стране, которые взимают в среднем около 3%. При этом при оплате услуг связи кассиру в «Связном» комиссию вводить пока не собираются.
С 1 сентября «ВымпелКом» изменил систему вознаграждений: при переводе до 90 руб. агент получает 1% от суммы, когда размер перевода более 290 руб. — комиссия составляет 2,5%. По информации одного из участников рынка, к подобной схеме планирует перейти и «МегаФон». «В такой ситуации «Связной» решил заработать на взимании комиссии с клиентов и сохранить рентабельность», — считает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. По оценкам НАУЭТ, на «Связной» приходится 7% от объема платежей, который в 2008 году, по прогнозам, составит 20 млрд долл. Таким образом, от ввода комиссии «Связной» может получать до 28 млн долл. ежегодно. Выручка компании в 2007 году составила 1,5 млрд долл.
Коммерческий директор «Евросети» Дмитрий Сидоров считает, что действия со стороны «ВымпелКома», который первый понизил ставку, могут вызвать «каскадную реакцию», которая может привести к взиманию комиссии на всех терминалах. Пока в «Евросети» трехпроцентная комиссия берется только с абонентов «ВымпелКома», однако г-н Сидоров сообщил, что в перспективе за все платежи будет браться определенный процент. Гендиректор OE Investments Андрей Романенко также связывает ввод комиссии с понижением сотовыми операторами комиссионных отчислений платежным системам. Зависимость операторов мобильных платежей от сотовых компаний велика. В частности, в ОСМП на платежи за сотовую связь приходится около 98% всех платежей.
Марина Белашева из «МегаФона» говорит, что ее компания пока не планирует введение новых условий по отчислениям. Источник, близкий к компании, сообщил, что такой вариант развития событий не исключен, однако речь идет не о ближайшем будущем. МТС не собирается менять существующую структуру по отчислениям, обещают в компании. Пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая говорит, что в МТС действуют дифференцированные ставки вознаграждения партнерам: повышенная ставка для платежей, которые принимаются без комиссии с абонента, — 2,2%, и сниженная по платежам, с которых комиссия взимается, — 0,7%.
Большинство провайдеров ШПД пока не планируют изменять схему отношений с операторами мобильных платежей, сообщили в «Корбине» и «Акадо». Директор по связям с общественностью «Комстара» Елена Серегина сообщила, что компания намерена снизить комиссионные вознаграждения с 1 октября.
Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова рассказала, что на данный момент в их салонах процент берется только при оплате кредитов через терминалы. По ее словам, в Москве комиссия по кредитам составляет 2%, в других городах — 3%. Г-жа Захарова не исключает, что Dixis также начнет брать комиссию за все платежи.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.