Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Связной" попытался обойти конкурентов
Группа компаний «Связной» отчиталась о работе розничной сети в первом квартале 2010 года. Представленные в отчете данные свидетельствуют об укреплении позитивных тенденций в сотовом ритейле и о преодолении пост-кризисных явлений. В целом рост объема продаж компании сопоставим с динамикой продаж крупнейших конкурентов, таких как «Евросеть» и «МТС».
Согласно представленному отчету, общий оборот ГК «Связной» без учета корпоративных продаж в отношении к первым трем месяцам прошлого года вырос на 63% и составил 26,1 млрд рублей. Общий объем продаж GSM-телефонов в денежном выражении составил 7,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем в 2009 году. При этом, говорят в компании, рост объема продаж значительно выделяется из общей тенденции: в целом рынок сократился на 7,5% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом.
Значительно выросли также и продажи GSM-«трубок» - на 53% до 1,8 млн штук. Напомним, что в целом по рынку этот показатель составил около 20%. В компании такой успех объясняют отчасти тем, что «Связной» удачно сделал ставку на бюджетные модели телефонов. Так, по сравнению с первым кварталом 2009 года доля продаж телефонов в категории до 1499 рублей выросла до 38%, сообщается в отчете. Однако, на этот сегмент в текущих условиях спроса поставили и другие игроки, и поэтому высокая прибыль «Связного» связана не только с этим.
По мнению аналитика IKS-Consulting Максима Савватина, достигнуть высоких показателей «Связному» позволила более гибкая позиция в сравнении с другими игроками. В частности, на протяжение всего квартала компания продуманно реализовывала маркетинговые инициативы и акции, нацеленные на то, чтобы стимулировать спрос.
«В отличие от той же «Евросети», которая аффилирована с «Вымпелкомом», и «МТС», которая развивает собственную торговую сеть с прошлого года, «Связной» остается единственным не зависящим от оператора игроком на рынке», - напомнил эксперт. «Это позволило компании абстрагироваться от гонки подключения новых контрактов и уделить большее внимание другим сегментам», - пояснил он.
Вместе с тем, президент «Евросети» Александр Малис считает, что пока у "Евросети" самый лучший ассортимент на рынке. «В этом я уверен на 100%. У ближайшего конкурента — "Связного" он меньше где-то на 10%, но это много. У МТС в целом по стране еще меньше, чем у "Связного", на 10%»- рассказал Александр Малис .
По собственным оценкам «Связного», на данный момент компания занимает 25% российского рынка GSM-телефонов. Эти данные сопоставимы и с данными независимых наблюдателей рынка. Так, по оценкам Mobile Research Group, сейчас крупнейшими ритейловами игроками в порядке убывания доли являются «Евросеть» - 32% (напомним, «Евросеть оценила свою долю в 33,7%), «Связной» - 24,2% и МТС - 14% («МТС» в последнем отчете указала 13,8%).
По числу салонов в России по прежнему лидирует «Евросеть» с 3700 салонами, далее идет МТС с 3500 салонами и завершает тройку «Связной » с 1950 салонами.
Таким образом, отчеты трех крупнейших участников рынка сотового ритейла показали рост продаж в этом сегменте. По мнению игроков, в будущем эта тенденция сохранится, хотя рынок в денежном выражении пока не вернулся к показателям 2008 года.
По мнению аналитиков ИАА TelecomDaily , вернуться к объемам продаж 2008 года рынку сотового ритейла удастся лишь в 2012 году.
Анастасия Симакина TelecomDaily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?