Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Связной" попытался обойти конкурентов
Группа компаний «Связной» отчиталась о работе розничной сети в первом квартале 2010 года. Представленные в отчете данные свидетельствуют об укреплении позитивных тенденций в сотовом ритейле и о преодолении пост-кризисных явлений. В целом рост объема продаж компании сопоставим с динамикой продаж крупнейших конкурентов, таких как «Евросеть» и «МТС».
Согласно представленному отчету, общий оборот ГК «Связной» без учета корпоративных продаж в отношении к первым трем месяцам прошлого года вырос на 63% и составил 26,1 млрд рублей. Общий объем продаж GSM-телефонов в денежном выражении составил 7,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем в 2009 году. При этом, говорят в компании, рост объема продаж значительно выделяется из общей тенденции: в целом рынок сократился на 7,5% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом.
Значительно выросли также и продажи GSM-«трубок» - на 53% до 1,8 млн штук. Напомним, что в целом по рынку этот показатель составил около 20%. В компании такой успех объясняют отчасти тем, что «Связной» удачно сделал ставку на бюджетные модели телефонов. Так, по сравнению с первым кварталом 2009 года доля продаж телефонов в категории до 1499 рублей выросла до 38%, сообщается в отчете. Однако, на этот сегмент в текущих условиях спроса поставили и другие игроки, и поэтому высокая прибыль «Связного» связана не только с этим.
По мнению аналитика IKS-Consulting Максима Савватина, достигнуть высоких показателей «Связному» позволила более гибкая позиция в сравнении с другими игроками. В частности, на протяжение всего квартала компания продуманно реализовывала маркетинговые инициативы и акции, нацеленные на то, чтобы стимулировать спрос.
«В отличие от той же «Евросети», которая аффилирована с «Вымпелкомом», и «МТС», которая развивает собственную торговую сеть с прошлого года, «Связной» остается единственным не зависящим от оператора игроком на рынке», - напомнил эксперт. «Это позволило компании абстрагироваться от гонки подключения новых контрактов и уделить большее внимание другим сегментам», - пояснил он.
Вместе с тем, президент «Евросети» Александр Малис считает, что пока у "Евросети" самый лучший ассортимент на рынке. «В этом я уверен на 100%. У ближайшего конкурента — "Связного" он меньше где-то на 10%, но это много. У МТС в целом по стране еще меньше, чем у "Связного", на 10%»- рассказал Александр Малис .
По собственным оценкам «Связного», на данный момент компания занимает 25% российского рынка GSM-телефонов. Эти данные сопоставимы и с данными независимых наблюдателей рынка. Так, по оценкам Mobile Research Group, сейчас крупнейшими ритейловами игроками в порядке убывания доли являются «Евросеть» - 32% (напомним, «Евросеть оценила свою долю в 33,7%), «Связной» - 24,2% и МТС - 14% («МТС» в последнем отчете указала 13,8%).
По числу салонов в России по прежнему лидирует «Евросеть» с 3700 салонами, далее идет МТС с 3500 салонами и завершает тройку «Связной » с 1950 салонами.
Таким образом, отчеты трех крупнейших участников рынка сотового ритейла показали рост продаж в этом сегменте. По мнению игроков, в будущем эта тенденция сохранится, хотя рынок в денежном выражении пока не вернулся к показателям 2008 года.
По мнению аналитиков ИАА TelecomDaily , вернуться к объемам продаж 2008 года рынку сотового ритейла удастся лишь в 2012 году.
Анастасия Симакина TelecomDaily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?