Декоративное изображение
5 804

Поделиться

"Связной" получил право на аренду 200 салонов "Беталинка" - источники

«Связной» получил право на аренду 200 салонов «Беталинка». Через полгода эти точки могут быть переданы «дочке» МТС — РТК, которой оператор передаст функции управляющей компании своего розничного бизнеса. В условиях кризиса переток арендаторов — естественный процесс, считают аналитики. По их подсчетам, с конца прошлого года на рынке сотового ритейла освободилось около 2,5 тыс. точек.

Около 200 салонов сети «Беталинк» перешли под контроль «Связного», рассказали три источника на рынке сотового ритейла. По их словам, «Связным» были выбраны наиболее рентабельные точки «Беталинка» по всей России. «Договоры прав на аренду точек были перезаключены на «Связного». Через полгода права на аренду этих салонов будут переданы 100-процентной «дочке» МТС — ЗАО «РТК», которой оператор передаст функции управляющей компании своего розничного бизнеса», — сообщили два собеседника. Однако, по словам другого источника, сейчас «Связной» заинтересован в том, чтобы расширить собственную сеть, и может оставить права аренды за собой.

Президент «Связного» Максим Ноготков отказался комментировать эту тему. Президент «Беталинка» Владимир Анненков вчера был недоступен для комментариев. В МТС также отказались от комментариев. Ранее представители МТС заявляли, что намерены довести число собственных точек до 2,5 тыс., так как это количество, по мнению оператора, является оптимальным с точки зрения эффективности и конкурентности бизнеса. В данный момент количество салонов МТС составляет 1,7 тыс. точек, включая франчайзинговые салоны.

По данным на конец 2008 года, сеть «Беталинка» насчитывала около 750 салонов. О том, что около 30% точек «Беталинка» могут быть переданы МТС, источники сообщали еще три недели назад, когда стало известно, что сеть салонов «Беталинк» фактически заморожена. Тогда большая часть салонов «Беталинка» была закрыта, а персонал отправлен в бессрочный неоплачиваемый отпуск, кроме того, распродана большая часть оборудования ритейлера. Как сообщали источники, причиной стала задолженность ритейлера перед банками и поставщиками на сумму около 160 млн долл. В начале марта «Беталинк» обратился в Московский арбитражный суд с заявлением о признании компании банкротом.

Между тем в начале марта «Связной» объявил о переходе группы топ-менеджеров компании на работу в МТС в качестве управленческой команды сети салонов связи РТК. Соглашение, заключаемое сроком на три года, предусматривает передачу в адрес МТС управленческих технологий и экспертизы «Связного» в области мобильного ритейла, в том числе бизнес-процессов, IT-решений и других ноу-хау компании, необходимых для развития розничной сети МТС.

«Переток арендаторов — естественное состояние на рынке недвижимости в период кризиса. Вполне ожидаемо, что крупные игроки рынка — такие как «Связной» и «Евросеть» — будут претендовать на освободившиеся точки», — говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По подсчетам Mobile Research Group (MRG), число салонов связи с конца прошлого года сократилось с 16,5 тыс. до 14 тыс., таким образом, на рынке сотового ритейла освободилось около 2,5 тыс. точек. По данным MRG, у «Связного» сейчас около 1,9 тыс. точек без учета вновь приобретенных. Первое место по количеству салонов по-прежнему занимает «Евросеть», количество салонов которой достигает 3,7 тыс. точек, на втором месте МТС с 1,9 тыс. салонов. Если впоследствии «Связной» решит передать права аренды на 200 салонов «Беталинка» РТК, для ритейлера это не будет критичным, считает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, у «Связного» и так достаточно развитая сеть. «Те 200 точек, которые выбрал «Связной», наверняка представляют определенную ценность и занимают выгодные позиции. «Беталинк» не смог воспользоваться этим преимуществом, так как в последнее время ассортимент продуктов сети оставлял желать лучшего. У команды «Связного» есть все для того, чтобы использовать эти точки максимально эффективно», — говорит г-н Муртазин.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами