Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Связной» перезапускает универсальную карту
Под давлением новой концепции бизнеса
Банк «Связной», бизнес которого из-за претензий ЦБ долгое время был фактически заморожен, перезапускает свой основной продукт – универсальную карту, правда, в более консервативном формате. Ставки по вкладам и по кредитам будут на порядок ниже.
О том, что в марте Связной банк планирует вернуться к активным действиям на рынке, “Ъ” рассказал его президент Евгений Давыдович. Банк планирует перезапустить универсальную карту, единую для накопления вкладов и получения кредитов,– исходный продукт, с которым он выходил на рынок. Фактически заморозить бизнес банку пришлось из-за ограничения ЦБ по вкладам, что привело к сокращению возможностей по выдаче кредитов. На это наложились и повышенные требования ЦБ по резервам и коэффициентам риска для всех банков, увлекающихся потребкредитованием. Как следствие, в 2013 году количество карт Связного банка фактически осталось на уровне 2012 года – около 2 млн карт, из которых активных всего около 1,6 млн штук.
С марта карту Связного банка снова можно будет использовать и как кредитную, и как дебетовую, правда, уже на новых условиях. На остаток по карте будет начисляться только 3% годовых, а не 10% годовых, как раньше. По вкладу фиксированной доходности, открываемому вместе с картой, 10% годовых тоже не будет, доходность срочных средств на ней (3-7% годовых) будет зависеть от того, насколько активно клиент расплачивается картой в магазине. Таким образом, если раньше дебетовые карты Связного банка были преимущественно накопительные, то теперь она будет именно расчетной. Банк будет стараться заработать и на комиссиях за трансакции. Изменит условия банк и по кредитным ставкам. Если сегодня средняя ставка составляет около 36% годовых, то по новым выдачам она будет ориентировочно около 24% годовых. Снижение будет происходить за счет привлечения более качественных заемщиков, указывают в банке.
По похожему пути вынуждены идти и другие банки, специализирующиеся на рынке необеспеченного розничного кредитования: из-за резкого ужесточения регулирования кредитование по высоким ставкам становится экономически неинтересным. Так, например, пытается переквалифицироваться на более качественный сегмент ХКФ-банк, который уже пересмотрел свою продуктовую линейку в сторону снижения ставок по кредитам и депозитам. Другие банки стали массово ужесточать требования к заемщикам с улицы. Но опрошенные “Ъ” банкиры в успехе обновленной универсальной карты Связного банка сомневаются. «Как показывает наша практика, 3% на остаток по карте – это совершенно бесполезный продукт: клиентов он не привлечет, а бюджет съест,– рассуждает представитель одного из банков, входящих в топ-6 лидеров по кредитным картам.– Попытка выйти на аудиторию Сбербанка, которому достаточно 5–7% годовых, очень амбициозна для молодого банка. Вряд ли он сможет привлечь клиентов во вклады при ставках ниже верхней границы рынка, то есть10–11%. Клиентам придется объяснить, чем ставки по вкладам 3–7% годовых лучше вклада в госбанке». При этом средняя ставка 24% у конкурентов Связного банка также вызывает удивление. «Такая кредитная ставка рассчитана на сегмент средний или выше среднего, но не на массовый, на котором исторически концентрировался Связной банк,– считает директор дирекции продуктов и перекрестных продаж ОТП-банка Дмитрий Сапронов.– На мой взгляд, много качественных заемщиков в салоны связи за кредитом не заходят».
Один из вариантов поиска новых клиентов, на который указывает сам господин Давыдович,– это уже существующие клиенты, в том числе и из числа вкладчиков (у банка около 1 млн держателей дебетовых карт). Впрочем, по мнению директора по маркетингу ХКФ-банка Евгения Сидорова, «люди, демонстрирующие сберегательное поведение, обычно не воспринимают кредитный продукт, поэтому цифры по конверсии клиентов могут быть весьма скромными и вряд ли превысят 4–7%». По оценкам же Дмитрия Сапронова, и вовсе не более 1%. «Так что банк стоит перед очень непростым вопросом – откуда брать новых качественных клиентов. Так как при его модели бизнеса переориентироваться на другие кредитные сегменты невозможно, банку, видимо, придется как-то совершенствовать бонусную программу и концентрироваться на комиссионных доходах»,– считает господин Сапронов. Но, по словам банкиров, главное даже не это, а деньги на развитие бизнеса. Владелец банка Максим Ноготков все еще ищет инвестора. Переговоры с ОНЭКСИМом временно приостановлены. В самом банке рассчитывают, что инвесторы появятся летом: к тому времени пилот будет обкатан.
Елена Ковалева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?