Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Связной» пересчитал смартфоны
«Связной» подвел предварительные итоги продаж мобильных телефонов в России в 2013 году: достигнут «исторический минимум» среднего чека на смартфон
17 января «Связной» подвел предварительные итоги продаж мобильных телефонов и смартфонов в стране в 2013 году.
В 2013 году было продано порядка 39 млн. мобильных телефонов на сумму 215 млрд. руб. Таким образом, в натуральном выражении продажи сократились на 1%, а в денежном обороте выросли на 12%.
За 12 месяцев прошедшего года реализовано более 18,5 млн. смартфонов, что на 51% выше показателя 2012 года. Продажи в денежном выражении составили 176 млрд. руб. (+35% к 2012 году). Темпы замедлились. Несмотря на то, что с ноября 2013 продажи смартфонов превышали реализацию обычных мобильных телефонов, по итогам года доля смартфонов в продажах все еще сохраняется на уровне 48% в натуральном выражении.
В 4-м квартале было реализовано порядка 6,5 млн. смартфонов на сумму 58 млрд. рублей. Их доля в продажах декабря в штуках составила 63%. А вот в денежном исчислении рост продаж смартфонов замедлился. Это свидетельствует об увеличении доступности смартфонов за счет «расширения» ценового сегмента до 5 тыс. рублей. Именно в 2013 году на рынке появились устройства стоимостью менее 1,5 тыс. рублей.
По итогам 12 месяцев ушедшего года средний чек на смартфоны сократился на 11% и составил 9,5 тыс. рублей (в 2012 – 10,6 тыс. рублей). Уже в начале 4 квартала средняя стоимость устройства не превышала 9 тыс. рублей, а в декабре достигла своего «исторического минимума» – 8,6 тыс.рублей, что почти на 20% меньше, чем в 2012.
ТОП-5 лидеров по продажам в 2013 году остался неизменным – в него снова вошли Samsung, Nokia, Apple, Sony и HTC. Суммарно эти бренды заняли свыше 60% в продажах смартфонов в натуральном выражении на российском рынке.
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?