Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Связной» пересчитал смартфоны
«Связной» подвел предварительные итоги продаж мобильных телефонов в России в 2013 году: достигнут «исторический минимум» среднего чека на смартфон
17 января «Связной» подвел предварительные итоги продаж мобильных телефонов и смартфонов в стране в 2013 году.
В 2013 году было продано порядка 39 млн. мобильных телефонов на сумму 215 млрд. руб. Таким образом, в натуральном выражении продажи сократились на 1%, а в денежном обороте выросли на 12%.
За 12 месяцев прошедшего года реализовано более 18,5 млн. смартфонов, что на 51% выше показателя 2012 года. Продажи в денежном выражении составили 176 млрд. руб. (+35% к 2012 году). Темпы замедлились. Несмотря на то, что с ноября 2013 продажи смартфонов превышали реализацию обычных мобильных телефонов, по итогам года доля смартфонов в продажах все еще сохраняется на уровне 48% в натуральном выражении.
В 4-м квартале было реализовано порядка 6,5 млн. смартфонов на сумму 58 млрд. рублей. Их доля в продажах декабря в штуках составила 63%. А вот в денежном исчислении рост продаж смартфонов замедлился. Это свидетельствует об увеличении доступности смартфонов за счет «расширения» ценового сегмента до 5 тыс. рублей. Именно в 2013 году на рынке появились устройства стоимостью менее 1,5 тыс. рублей.
По итогам 12 месяцев ушедшего года средний чек на смартфоны сократился на 11% и составил 9,5 тыс. рублей (в 2012 – 10,6 тыс. рублей). Уже в начале 4 квартала средняя стоимость устройства не превышала 9 тыс. рублей, а в декабре достигла своего «исторического минимума» – 8,6 тыс.рублей, что почти на 20% меньше, чем в 2012.
ТОП-5 лидеров по продажам в 2013 году остался неизменным – в него снова вошли Samsung, Nokia, Apple, Sony и HTC. Суммарно эти бренды заняли свыше 60% в продажах смартфонов в натуральном выражении на российском рынке.
Retail.ruИнтервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?