Декоративное изображение
3 072

Поделиться

"Связной" может получить контроль над процессом банкротства своей "дочки"

Группа компаний "Связной" (один из крупнейших сотовых ритейлеров России) может получить контроль над процессом банкротства ЗАО "Связной".

На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы включил в реестр требований кредиторов долги ЗАО "Связной" перед структурами одноименной группы на 946 млн руб.— по закону о банкротстве, требования включаются в реестр после проверки судом.

Общая задолженность ЗАО оценивалась в момент обращения в суд в 2,75 млрд руб. Требования со стороны ГК "Связной", включенные в реестр, касались займа, который ЗАО "Связной" получило от ГК, оплаты векселя ЗАО и взыскания долгов перед поставщиками ЗАО, погашенных ГК.

Президент ГК "Связной" Максим Ноготков ранее заявлял, что ЗАО к моменту подачи в суд заявления о банкротстве уже не было структурой сети. Это позволило экспертам предположить, что сеть с помощью банкротства пытается реструктурировать долги, избегая привлечения материнской компании к субсидиарной ответственности.

Напомним, суд ввел в "Связном" процедуру наблюдения и 20 февраля назначил временным управляющим Эдуарда Ребгуна, который до 15 июля должен провести анализ финансового состояния компании, выявить ее кредиторов и провести их первое собрание. На нем кредиторы решат, вводить в компании процедуры финансового оздоровления или просить признать ее банкротом.

Отметим, что количество голосов на собрании у каждого кредитора зависит от размера его требований. Требования налоговиков суд рассмотрит 21 мая. К моменту подачи в суд заявления ЗАО "Связной" о банкротстве было известно, что налоговая задолженность компании составляет 1,2 млрд руб.

Однако при определении количества голосов учитывается только недоимка по налогу без штрафов и пеней, а они могут составлять до половины общей суммы. То есть голосующими для ФНС могут оказаться 600-800 млн руб., меньше, чем у ГК "Связной". Так что на первом собрании кредиторов, решающем судьбу компании, ГК может переиграть налоговиков, получив больше голосов.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами