Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Связной" ищет лучшую госдолю
К сотовому ритейлеру присматривается РФПИ
«Связной», который с осени прошлого года ищет покупателя на неконтрольный пакет акций, заинтересовал госфонды. Как стало известно “Ъ”, приобретением доли во втором по величине сотовом ритейлере интересуется Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), недавно договорившийся с американским фондом Apax Partners инвестировать порядка $200 млн в проект сети медицинских клиник в Москве.
Среди потенциальных покупателей акций «Связного» — Российский фонд прямых инвестиций, утверждают два источника “Ъ” на телекоммуникационном рынке. По словам одного из них, представители РФПИ интересовались активом в ноябре-декабре прошлого года. Переговоры были зимой и весной этого года, добавляет второй собеседник “Ъ”.
«Эту сделку мы никак не комментируем. В настоящий момент активных переговоров по покупке акций “Связного” не ведется»,— заявил “Ъ” гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.
Еще один претендент — структуры Газпромбанка, сообщают источник “Ъ” и менеджер крупного оператора связи. Источник “Ъ”, близкий к Газпромбанку, утверждает, что к покупке акций «Связного» «интереса нет».
Основной акционер ГК «Связной» Максим Ноготков и ее гендиректор Денис Людковский не ответили на вопросы о переговорах с РФПИ, Газпромбанком и другими потенциальными инвесторами. «Есть несколько претендентов, подписаны необязывающие соглашения»,— говорит господин Людковский, отказавшись раскрыть детали документов.
Как рассказывали источники “Ъ”, в начале этого года шла речь о продаже финансовому инвестору 20–30% «Связного» примерно за $300 млн. Мандаты на продажу неконтрольного пакета ритейлера получили банки Deutsche Bank и Райффайзенбанк (см. “Ъ” от 24 января). Сейчас размер продаваемого пакета «обсуждается», отмечает Денис Людковский. «Контроль мы не отдадим»,— подчеркивает он.
«Связной» управляет 3042 салонами в России и Белоруссии. В прошлом году оборот «Связного» составил около 300 млрд руб. (с НДС). Неаудированная выручка — 69,7 млрд руб. (рост в 24% к прошлому году). В первом полугодии 2011 года общий долг компании составлял около 10 млрд руб. 99,99% ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец — Максим Ноготков.
РФПИ создан в 2011 году как фонд совместного инвестирования, и его капитал должен составить $10 млрд. За год РФПИ уже вложил $1 млрд. Так, в конце февраля РФПИ и американский фонд Apax Partners подписали соглашение о вложении порядка $200 млн в проект сети клиник в Москве, создающейся на базе группы «Медси» АФК «Система» и нескольких государственных клиник. Как сообщал “Ъ” в сентябре 2011 года, РФПИ интересовался проектами в потребительском секторе, в частности инвестициями в $200–300 млн в группу «Объединенные кондитеры» (конкурс по продаже ее блокпакета был отменен в марте). Газпромбанк тоже сейчас рассматривает несколько сделок в ритейле, правда, они вряд ли закроются в ближайшее время, говорит менеджер банка.
Помимо РФПИ и Газпромбанка у «Связного» есть и другие потенциальные инвесторы. Собеседники “Ъ” говорят, что покупкой акций ритейлера интересовались представители Baring Vostok Capital Partners (BVCP). Сохраняется ли интерес сейчас, источник в BVCP не говорит, добавляя, что «на рассмотрении находится много активов».
Еще одним претендентом на 25% «Связного» с прошлой осени был «Ростелеком». Президент оператора Александр Провоторов в декабре обещал рассмотреть возможность покупки доли в одном из двух крупнейших российских сотовых ритейлеров (в «Связном» или в «Евросети»). По словам источника, близкого к «Ростелекому», оператор отказался от сделки по покупке блокпакета «Связного». Сейчас «Ростелеком», по его словам, «прорабатывает» сделку с крупнейшим российским сотовым ритейлером «Евросеть». Как сообщал “Ъ” 27 марта, «Ростелеком» вместе с «МегаФоном» готовят совместную покупку 50,1% акций «Евросети» у Александра Мамута, причем часть акций будет оплачена долей Алишера Усманова (контролирует 31% «МегаФон») в интернет-холдинге SUP Media.
Владислав Новый
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?