Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Связной" делает ставку на омниканальность
Ритейлер «Связной» сокращает число оффлайн-магазинов и растит продажи в новых каналах.
В 2015 году доля svyaznoy.ru в общем товарообороте ритейлера «Связной» наконец превысила показатель 25%. За 1,5 года доля онлайн-канала в продажах ритейлера выросла на четверть, за последние 10 месяцев – на 10%, сообщает пресс-служба компании.
Рост онлайн-канала позволил ритейлеру еще сократить розничную сеть. По итогам 2014 года у «Связного» было 3 086 салонов, а 2015 ритейлер закончит с показателем 2 820 магазинов, что на 9% меньше, чем годом ранее. При этом географическое покрытие в 2015 году увеличилось с 909 до 919 городов.
Рост онлайн-продаж позволяет производить охват населения без физического присутствия в регионе. Сокращение сети на 266 магазинов в течение года уже позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд рублей на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек. В то же время развитие географии продаж и сбыт через альтернативные каналы позволили дополнительно увеличить прибыль только в онлайн-канале на 300 млн рублей. Одновременно растут и новые каналы продаж - на 45% до 3 млрд рублей вырос товарооборот через электронные каталоги, установленные более чем в 1,5 тыс. магазинов сети. Двузначно увеличились продажи с мобильных устройств.
В ближайший год ритейлер планирует сохранить количество торговых точек на текущем уровне. В компании отмечают, что в рамках текущего ассортимента товаров и услуг доля интернет-продаж может достигнуть 35% в ближайшие 2 - 2,5 года – и в этом случае ритейлер сможет ограничиться 2 500 тысячами магазинов, сохраняя прежний охват клиентов.
«Впрочем, «Связной» не переведет бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему, - говорит Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера. - В портфеле компании большая доля приходится на услуги - они дают свыше 50% валовой прибыли. Подключать абонентов к операторам и продавать многие другие услуги полностью через онлайн пока практически невозможно, учитывая проникновение интернета, привычки клиентов и отсутствие электронной подписи для физических лиц».
У омниканальной модели с собственной розничной сетью есть еще одно весомое преимущество - она позволяет растить кросс-чек. «90% онлайн–заказов клиенты забирают в розничных точках «Связного» – продолжает Шубенок, - Приходя за заказом в магазин, клиент покупает дополнительные аксессуары, настройки, финансовые услуги – в среднем для омниканальных покупок чек растет в пределах 5–10%».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.