Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Связной" делает ставку на омниканальность
Ритейлер «Связной» сокращает число оффлайн-магазинов и растит продажи в новых каналах.
В 2015 году доля svyaznoy.ru в общем товарообороте ритейлера «Связной» наконец превысила показатель 25%. За 1,5 года доля онлайн-канала в продажах ритейлера выросла на четверть, за последние 10 месяцев – на 10%, сообщает пресс-служба компании.
Рост онлайн-канала позволил ритейлеру еще сократить розничную сеть. По итогам 2014 года у «Связного» было 3 086 салонов, а 2015 ритейлер закончит с показателем 2 820 магазинов, что на 9% меньше, чем годом ранее. При этом географическое покрытие в 2015 году увеличилось с 909 до 919 городов.
Рост онлайн-продаж позволяет производить охват населения без физического присутствия в регионе. Сокращение сети на 266 магазинов в течение года уже позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд рублей на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек. В то же время развитие географии продаж и сбыт через альтернативные каналы позволили дополнительно увеличить прибыль только в онлайн-канале на 300 млн рублей. Одновременно растут и новые каналы продаж - на 45% до 3 млрд рублей вырос товарооборот через электронные каталоги, установленные более чем в 1,5 тыс. магазинов сети. Двузначно увеличились продажи с мобильных устройств.
В ближайший год ритейлер планирует сохранить количество торговых точек на текущем уровне. В компании отмечают, что в рамках текущего ассортимента товаров и услуг доля интернет-продаж может достигнуть 35% в ближайшие 2 - 2,5 года – и в этом случае ритейлер сможет ограничиться 2 500 тысячами магазинов, сохраняя прежний охват клиентов.
«Впрочем, «Связной» не переведет бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему, - говорит Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера. - В портфеле компании большая доля приходится на услуги - они дают свыше 50% валовой прибыли. Подключать абонентов к операторам и продавать многие другие услуги полностью через онлайн пока практически невозможно, учитывая проникновение интернета, привычки клиентов и отсутствие электронной подписи для физических лиц».
У омниканальной модели с собственной розничной сетью есть еще одно весомое преимущество - она позволяет растить кросс-чек. «90% онлайн–заказов клиенты забирают в розничных точках «Связного» – продолжает Шубенок, - Приходя за заказом в магазин, клиент покупает дополнительные аксессуары, настройки, финансовые услуги – в среднем для омниканальных покупок чек растет в пределах 5–10%».
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?