Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Свободных денег» в сентябре стало больше
Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в сентябре объём «свободных денег» в среднестатическом российском домохозяйстве составил 21,9 тыс. руб., что на тысячу рублей больше, чем в августе.
Таким образом, среднегодовое значение Индекса «свободных денег» по итогам девяти месяцев составило 23,1 тыс. руб. То есть значения Индекса по-прежнему превосходят показатели предыдущих лет и в отдельно взятых месяцах, и в среднем по году.
В последнем летнем месяце, по официальным данным Росстата, реальные располагаемые доходы населения снизились впервые с начала года. При этом август традиционно несет дополнительную затратную нагрузку, в частности, по подготовке к новому учебному сезону. Соответственно, в результате снижения доходов и увеличения расходов в августе сократилось количество «свободных денег».
Сентябрь же дополнительной закупкой не столь обременен. И хотя россияне в первом осеннем месяце увеличили покупательскую активность в секторе товаров повседневного спроса, на привычных товарах, как свидетельствует дефлятор, им удалось сэкономить. Эти факторы, вероятно, и привели к небольшой прибавке в объёмах «свободных денег».
Объёмы «свободных денег» повысились во всех типах городов. Но если в миллионниках прирост оказался скромным по сравнению с августом и составил всего 500 рублей – с 27,3 тыс. руб. до 27,8 тыс. руб., то в пятисоттысячниках «свободных денег» в бюджетах жителей прибавилось куда существеннее. В этом типе городов объём свободных средств в сентябре составил 23,1 тыс. руб. против 21,4 тыс. руб. месяцем ранее. То есть прирост составил 1,7 тыс. руб. или 7,9%. В городах с населением от 100 до 500 тысяч человек объёмы «свободных денег» в домохозяйствах в сентябре увеличились на тысячу рублей, достигнув отметки в 15,6 тыс. руб.
Среднегодовое значение ИСД, напомним, в текущем году находится на более высоких позициях, чем в предыдущие годы. Но не столь важен абсолютный показатель индекса, сколько покупательская способность имеющихся у населения «свободных денег». Например, если ее рассматривать через призму возможности покупки на все свободные средства вермута Martini (1 л), то «свободные деньги» текущего года опять же оказываются на одной из самых высоких позиций покупательской способности за все годы наблюдений.
Только в 2014 году, когда среднегодовой объем «свободных денег» в российских домохозяйствах равнялся 17 тыс. руб., на все эти деньги можно было приобрести 29 бутылок знаменитого вермута. В текущем же году по итогам девяти месяцев покупательская способность «свободных денег» равняется 28 бутылкам. Во все промежуточные годы, которые, отметим, оказались наиболее сложными с экономической точки зрения, на все свободные средства можно было приобрести только 23 бутылки Martini.
Напомним, что в сентябре индекс личной инфляции – дефлятор – опустился в минусовую зону и получил значение в -0,3% при официальном показателе инфляции от Росстата в 0,2%.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.