Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Свобода» под майонезом
Москва продала 49% косметического объединения группе «Букет»
Владелец одного из крупнейших производителей майонеза, холдинга «Солнечные продукты», группа «Букет» стала акционером косметического объединения «Свобода» (торговые марки «Тик-так», «Алиса»). Вчера на торгах группа выкупила у московской мэрии 49% акций предприятия за 1,573 млрд руб. В планах покупателя консолидировать 100% объединения и в течение пяти лет вывести его в число лидеров отрасли.
Вчера Российский аукционный дом (РАД) продал за 1,573 млрд руб. ($54,2 млн) принадлежащие мэрии 49% акций ОАО «Косметическое объединение “Свобода”«. Этот пакет достался ООО «Эстэл». В пресс-службах департамента имущества Москвы и РАДа утверждают, что не знают, кому принадлежит победившая компания. В ЕГРЮЛ сообщается, что владелец «Эстэла» Ян Кубинский, топ-менеджер холдинга «Солнечные продукты». По указанному в реестре телефону «Эстэла» отвечает секретарь «Солнечных продуктов», у компаний совпадает и адрес.
Генеральный директор группы «Букет», в состав которой входит холдинг «Солнечные продукты», Светлана Савченко подтвердила “Ъ” факт сделки. По ее словам, для компании это профильное приобретение, поскольку у «Букета» и «Свободы» есть общая сырьевая база. «У нас уже есть производство хозяйственного и туалетного мыла. Мы собираемся вывести “Свободу” в число лидеров отрасли в течение пяти лет»,– отметила она, добавив, что «Букет» планирует сохранить все основные бренды «Свободы». Инвестиции в развитие «Свободы» запланированы на уровне стоимости приобретенного пакета, говорит госпожа Савченко. Она не исключает, что в будущем «Букет» может увеличить долю в «Свободе» до 100%. Сейчас 51% акций фабрики принадлежит трудовому коллективу. В 2010 году «Свобода» занимала около 1,2% рынка косметической продукции в России. Для сравнения: L`Oreal (14,1%), Procter & Gamble (13,5%), Henkel (11,7%), Unilever (7,7%).
Холдинг «Солнечные продукты» вместе с кондитерской фабрикой «Конфэшн» и Нижневолжским коммерческим банком входит в группу «Букет» саратовского бизнесмена Владислава Бурова. «Солнечные продукты» входит в тройку крупнейших производителей майонеза в стране с долей рынка 15%, перерабатывает 13% урожая подсолнечника в России и занимает второе место по производству маргарина. Бренды – «Московский провансаль», «Оливьез», мыло «Детское» и другие. По данным Forbes, выручка холдинга в 2011 году составила 22 млрд руб.
Городской пакет «Свободы» был продан по стартовой цене. То есть весь бизнес объединения был оценен в 3,21 млрд руб. (примерно $110 млн), или в размере чуть более одной годовой выручки (по итогам 2011 года – 2,5 млрд руб.). Для сравнения: когда Unilever покупал 82% «Калины», российский концерн был оценен почти в четыре годовые выручки.
Два других участника аукциона – ЗАО «Юником» и ООО «Вектор» – не стали вступать в торги. По данным “Ъ”, эти компании рассчитывали выкупить 49% «Свободы», для того чтобы реализовать на месте фабрики девелоперский проект: «Свободе» принадлежит 11,4 га земли в районе метро «Савеловская». Но за пару недель до торгов градостроительно-земельная комиссия во главе с мэром Сергеем Собяниным запретила выводить производство с Вятской улицы и строить на его месте недвижимость.
У Владислава Бурова есть собственная девелоперская компания B2B Development. Еще в 2007 году она планировала построить на месте Московского жирового комбината в Причальном проезде 180 тыс. кв. м офисов. Сейчас этот проект приостановлен.
Халиль Аминов, Олег Трутнев, Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?