Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Свиноводам предстоит заместить импорт
Сало вместо бекона
Впервые за последние 10 лет, в январе–июле 2014 г. произошло резкое удорожание мяса, особенно свинины, в розничной торговле РФ. Потому что отечественным производителям пока не удается компенсировать столь же резкое падение импорта.
За январь–июль 2014 г. цены на свинину России повысились почти на 20%. Средний рост цен на говядину и мясо домашней птицы за тот же период превысил 10%. Но отечественная сырьевая база по мясу увеличилась не более чем на 6%, в то время как мясной импорт упал на 40%.
В лидерах по удорожанию мяса – Кировская, Магаданская, Свердловская, Владимирская области, Алтайский край, Хакасия. По оценкам Agro2b.ru, Национального союза свиноводов и ряда других профильных структур, российский рынок мяса «подогревают» следующие основные факторы. Во-первых, стали расти мировые мясные цены, причем в сочетании с ужесточением ограничений на ввоз свинины в Россию из региона Евросоюза из-за вспышек там АЧС. Во-вторых, вирус АЧС в России, наступая с юга на север, по-прежнему затрудняет такие темпы роста российского предложения свинины, которые могли бы оперативно восполнить выпадающую «евросоюзовскую» нишу. В-третьих – продолжающееся в стране удорожание кормов, в том числе импортных. В-четвертых, – с осени 2013 г. растут долги по выплате животноводческими хозяйствами кредитных процентов и самих кредитов, выданных в 2010–2011 гг. Задолженность эта связана, наряду с упомянутыми факторами, и с низкими, причем не первый год, закупочными ценами на отечественную говядину и особенно свинину. Что, в свою очередь, снижает доходность животноводства и, соответственно, его инвестиционную привлекательность. Правда, пока – с начала года – наблюдается рост этих цен, но в целом они едва покрывают 60% среднего уровня себестоимости в свиноводстве в РФ в начале второго полугодия-2014.
Алексей Балиев, «Российская газета – Бизнес»
Rg.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?