Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Свинина на русских углях
Вадим Варшавский скупает региональных агропроизводителей
Как стало известно “Ъ”, «Русский агропромышленный трест» (РАПТ) экс-совладельца «Русского угля» Вадима Варшавского готовится приобрести нескольких производителей мяса. Среди них один из лидеров ростовского рынка – концерн «Покровский». Вступление России в ВТО подстегнет консолидацию рынка, считают эксперты.
О том, что РАПТ Вадима Варшавского рассматривает возможность приобретения одного из крупнейших производителей мяса в Ростовской области – концерна «Покровский»,– “Ъ” рассказали сразу несколько участников рынка. Вадим Варшавский подтвердил свой интерес к этому активу, сообщив, что пока проведен только due diligence свинокомплексов и мясоперерабатывающих активов «Покровского». «Вариант продажи всего или части бизнеса с господином Варшавским не обсуждался, мы разговаривали о других вещах»,– заявил “Ъ” председатель совета директоров концерна Андрей Коровайко. Господин Варшавский также сообщил, что концерн «Покровский» не единственный актив, приобретение которого рассматривает компания. По его словам, РАПТ также интересуется отдельными предприятиями, входящими сегодня в ГК «Оптифуд» (до недавнего времени являлась одним из крупных операторов рынков мяса птицы, сейчас в отношении компании подано несколько заявлений о банкротстве).
По словам инвестиционного банкира, знакомого с ходом сделки, «стороны пока не договорились о цене». По его словам, рассматривается также вариант слияния мясных активов компаний. Аналитики ИК «Русские фонды» оценивают весь свиноводческий и мясоперерабатывающий бизнес «Покровского» по затратному принципу в 5–6 млрд руб. без учета долговых обязательств.
ОАО «Русский агропромышленный трест» (РАПТ) объединяет предприятия по производству кормов, мясоперерабатывающие предприятия, свиноводческие комплексы в Каменском районе Ростовской области (ЗАО «Русская свинина», выручка за 2010 год – 633,5 млн руб., чистая прибыль – 150 млн руб.), а также Миллеровском районе (ООО «Русская свинина, Миллерово», выручка в 2010 году – 521 млн руб., чистая прибыль – 163,2 млн руб., по данным Kartoteka.ru). Общая выручка РАПТ за 2011 год, по данным финансовой отчетности, опубликованной на сайте компании, составила 720 тыс. руб., чистая прибыль – 92 тыс. руб.
Концерн «Покровский» владеет агрохолдингом «Каневской», который включает в себя шесть сельхозпредприятий, элеватор, консервный завод, тепличные комплексы, Каневской и Павловский мясокомбинаты, а также региональные розничные сети. Финансовые показатели не раскрываются. По данным из открытых источников, выручка агрохолдинга в 2009 году – около 5 млрд руб., чистая прибыль – 700 млн руб. Оборот розничных сетей (ООО «Станица» и ТД «Каневской») в 2009 году составил более 1 млрд руб., прибыль – около 60 млн руб. Консолидированная чистая прибыль концерна – более 800 млн руб. (данные компании). В состав «Покровского» также входит девелоперское подразделение, занимающееся строительством жилой и коммерческой недвижимости в Ростове.
«Сумма сделки может быть достаточно велика, поскольку на сегодняшний день рентабельность по выращиванию свинины самая высокая на мясном рынке и превышает 30%. Поэтому минимальный коэффициент расчета сделок в секторе сейчас не ниже 7–8»,– подсчитывает президента АПХ «Мираторг» Виктор Линник. По его мнению, для РАПТа покупка или слияние с «Покровским» даст хорошую синергию, поскольку основные активы обеих компаний находятся в Ростовской области.
«Укрупнение и диверсификация бизнеса на мясном рынке – процесс ожидаемый»,– говорит глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, в свете создания Таможенного союза и вступления России в ВТО и, как следствие, расширения зоны свободной торговли наиболее конкурентоспособными будут крупные производители. Эксперт уверен, что на рынке стоит ожидать еще ряд сделок по укрупнению локальных мясных холдингов.
Светлана Ментюкова, Анатолий Джумайло, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.