Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 513
Поделиться
Свинина может пострадать
Диоксиновый скандал, разгоревшийся в Германии в новогодние праздники, может иметь существенные последствия для российского рынка свинины. Хотя опасное вещество было выявлено в яйцах и мясе птицы, поставки которых в Россию минимальны, в результате скандала возможно ограничение импорта немецкой свинины. Германия традиционно является лидером среди европейских стран по экспорту этого вида мяса в нашу страну, поэтому в случае сокращения поставок свинина может подорожать.
В начале января стало известно, что немецкая компания Harles & Jentzsch, выпускающая корма для птицы и пищевые добавки, использовала при производстве продукции остатки жирных кислот, полученных при выпуске биодизельного топлива. Кроме того, Harles & Jentzsch поставляла свои добавки другим производителям кормов для животных. Таким образом, порядка 25 производителей кормов получили около 3 тыс. т добавок, содержащих диоксин.
В результате в Германии был введен запрет на реализацию продукции более 4,7 тыс. ферм (всего в стране действует порядка 375 тыс. сельхозпредприятий). 9 января около 3 тыс. ферм возобновило работу. Однако Южная Корея и Словакия уже запретили импорт отдельных видов животноводческой продукции из Германии. Магазины в Великобритании изымают из продажи продукты, в которых могли быть использованы немецкие продукты, в частности яйца.
Российские власти пока не спешат запрещать ввоз немецкой пищевой продукции.
Россельхознадзор
лишь усилил контроль над ее поставками из Германии и некоторых других стран Евросоюза. Ведомство также запросило официальную информацию о расследовании диоксинового скандала и устранении причин попадания опасного вещества в пищу. Если Германия не предоставит эту информацию, Россельхознадзор может ввести ограничения на поставки продукции животного происхождения из этой страны.
При этом Роспотребнадзор настоятельно рекомендует россиянам использовать в пищу мясную продукцию российских производителей до полного выяснения обстоятельств, связанных с загрязнением диоксином кормов для животных в Германии.
Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что скандал не повлияет на российский рынок мяса птицы. В 2011 году правительство значительно сократило квоту на импорт курятины, с 600 тыс. до 350 тыс. т, а также отменило страновой принцип ее распределения. «Сейчас в мире найдется много альтернативных поставщиков курятины», — уверен г-н Юшин.
В то же время эксперт озабочен возможными проблемами с поставками немецкой свинины на российский рынок: «Германия, как правило, занимала первое-второе место среди европейских поставщиков свинины в Россию. Если этот рынок закроется, то отпускные цены на свинину у других европейских поставщиков для нас вырастут». К примеру, ряд российских торговых сетей закупают охлажденную свинину в Германии, и им довольно сложно будет найти других поставщиков, добавляет г-н Юшин. При общем размере квоты на поставку свинины в Россию в 2011 году 472 тыс. т на страны Евросоюза приходится половина — 225 тыс. т.
По данным Россельхознадзора, право на экспорт мяса птицы в Россию имеют 77 предприятий Германии (в отношении 20 из них введены временные ограничения или запрет на поставки), свинины — 195 предприятий (38 попали под ограничения), говядины — 85 предприятий (16 попали под ограничения).
Вместе с этим г-н Юшин призывает не драматизировать ситуацию. Год только начинается и колоссальный спрос на мясо сейчас не отмечается, поясняет эксперт.
Напомним, что выявление в Германии птицеводческой продукции, зараженной диоксином, не первый случай в Европе. В декабре 2008 года были выявлены факты заражения этим веществом свинины на фермах Ирландии. В марте того же года в Италии были обнаружены сыры моцарелла с диоксином. В 1999 году высокий уровень диоксина был зафиксирован в домашней птице и яйцах из Бельгии.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.