FMCG-ритейлеры из десятки крупнейших игроков показывают беспрецедентные темпы роста. Свежими данным поделилось агентство INFOLine в ходе конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025», организованной порталом Retail.ru.
Источник: Retail.ru
Так, на первых строчках рейтинга крупнейших сетей по выручке сейчас находится X5 Group, чьи показатели за 9 месяцев 2024 года выросли на 24,9%, а также «Магнит» и «Дикси», чей рост составил 20,5% и «Красное и белое» и «Бристоль» (рост +22,6%). Примечательно, что данные позиции они делят с маркетплейсами Wildberries и Ozon, рост которых составил 55,7% и 69% соответственно. Кроме того, существенный рост по выручке у сети «Лента» (+58,9%) и «Вкусвилл» (+30,7%). Отрицательная динамика из входящих в топ-10 по выручке только у «Светофора» — минус 2,2%.
«В то же время мы видим, что, к сожалению, крупнейшие операторы рынка непродовольственных товаров растут существенно медленнее, — заявил генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.- И растут не просто медленнее, чем рынок, они растут медленнее, чем инфляция. То есть это значит, что их штучные продажи сокращаются».
Так, выручка сети DNS выросла на 6,6%, «Лемана Про» на 7,8%, «М.Видео» и «Эльдорадо» — также на 7,8%. При этом рост, например, «Мегамаркета» составил 122,4%, а «Яндекс Маркета» 44,7%, что еще раз подтверждает, что позиции маркетплейсов продолжают улучшаться. При этом мультикатегорийные маркетплейсы сейчас активно идут в регионы и продолжают расширять ассортимент, развивая трансграничную торговлю и приводя в Россию в том числе китайских селлеров.
Прокуратуру попросили провести проверку деятельности сети «Светофор»
Владелец сети дискаунтеров «Светофор» планирует выйти на рынок Малайзии
Людмила Клыженко, Retail.ru