Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Светофор» откроет магазины в Прибалтике
Не сумев начать экспансию в Москве, красноярская сеть продуктовых дискаунтеров переключилась на европейские рынки. Открыв первый магазин в Германии и два в Румынии, розничная компания намерена развивать свои магазины в Литве, пишет «Коммерсантъ».
Находящаяся в Белоруссии рекрутинговая компания HR Business Alliance разместила объявление о поиске специалистов для подбора в городах Литвы помещений под магазины, которые намерены развивать в этой прибалтийской стране владельцы розничной сети.
Литва — это одна из небогатых стран Прибалтики, и не исключено, что владельцы «Светофора» рассчитывают на большое количество покупателей, готовых покупать дешевые продукты малоизвестных брендов, считает Ирина Болотова. По прогнозам сервиса Statista, по итогам 2019 года объем продовольственного рынка достигнет $2,935 млрд, что на 2,1% больше, чем в 2018 году. Впрочем, традиционно негативное отношение к российским ритейлерам в Прибалтике вряд ли поспособствует экспансии, несмотря на использование отдельного бренда Mere, предостерегает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он констатирует, что открытие в начале 2019 года магазина Mere в Берлине вызвало серьезный интерес со стороны потребителей. «Но проект явно не готов к тиражированию»,— считает эксперт.
Основанная в Красноярске сеть — формат жесткого дискаунтера, который может позволить себе продавать товары на 20–30% дешевле конкурентов. Сети удается это сделать за счет продажи продуктов брендов категории C в низкой ценовой категории. Сеть управляется основанной в 2009 году ГК «Торгсервис». Основной владелец группы — семья Шнайдер, владеющая в общей сложности 92,5% в ООО «Торгсервис 124», еще 4,5% принадлежит Валерию Яковлеву и 3% — Андрею Вейкулайнену. В 2018 году сеть с выручкой 72 млрд руб. без учета НДС заняла 26-е место в топ-100 от «INFOline-Аналитики». По состоянию на конец прошлого года под управлением компании находилось 885 магазинов.
В странах Евросоюза ритейлер работает под брендом Mere: сейчас один такой магазин работает в Германии, еще два — в Румынии. Кроме того, на сайте компании анонсированы планы открыть как минимум 105 торговых точек в Польше и запуститься в Азербайджане. Не исключено, что в Литву компания выйдет с сетью Mere.
Кроме зарубежных рынков, по-прежнему рассчитывает на экспансию в Москве и Подмосковье. Сейчас в Москве работает только один и еще одиннадцать — в Подмосковье. Один из собеседников «Ъ» объясняет случившуюся заминку тем, что пытается найти площади по низким по московским меркам ставкам: так, сеть готова снимать торговые помещения в Москве за 500 руб. за 1 кв. м в месяц, в Подмосковье — за 350 руб. за 1 кв. м. По данным CBRE, это нижняя граница устоявшегося коридора арендных ставок для помещения под гипермаркеты.
Ранее сообщалось, что «Светофор» придет в Польшу и Румынию
Кроме того, выяснилось, что «Светофор» планирует расшириться до 50 магазинов в Санкт-Петербурге.
Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.