Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Свердловскую область заполонили опасные игрушки
Отечественные фабрики игрушек могут оставить наших детей наедине с не всегда качественными китайскими куклами и машинками. Впрочем, как утверждают эксперты, есть позиции, в которых российские производители пока еще сильны.
Опасные игры
О низком качестве игрушек и их опасности для жизни и здоровья детей эксперты из контролирующих органов говорят чуть ли не хором, называя основным источником такого товара Китай.
- Сегодня 300 предприятий занимаются розничной торговлей в Свердловской области и 100 оптовиков. Торгуют они в основном завозными игрушками. Большую часть - 34 процента - поставляет Китай. Игрушки производства Германии, Бельгии и других европейских стран представлены в гораздо меньшем ассортименте и количестве, и покупать их могут в основном люди со средними доходами и выше, - пояснила Надежда Шестакова, заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области.
При этом некачественные игрушки могут таить реальную опасность. Как рассказала Ирина Калганова, заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства ГУВД Свердловской области, только за восемь месяцев текущего года было возбуждено 15 уголовных дел по реализации игрушек, опасность которых для жизни и здоровья подтвердила экспертиза. Большинство нарушений выявлено в небольших павильонах, на рыночных комплексах.
Особенно обращают на себя внимание полимерные игрушки: контролирующие органы целенаправленно работают по выявлению фенола в таких товарах. Встречаются образцы, где концентрация вредного вещества превышает предельно допустимую в 20-30 раз, что может привести к нарушению работы нервной системы, кровообращения, дыхания, почечным заболеваниям. Опасны для самых маленьких детей и игрушки, имеющие мелкие детали.
- Даже некачественный шов на мягкой игрушке может представлять опасность. Нитки порвутся, а гранулированный наполнитель ребенок может проглотить, - привела пример Наталья Репкина, ведущий специалист отдела экспертизы испытаний и сертификации ФГУ "Уралтест".
Наши производители, которых в области 16, увы, также попадаются на некачественном товаре: было выявлено 154 образца, не отвечающих требованиям безопасности. Однако напрямую с производителями контролерам работать легче: они исправляют недостатки, рассказала Марина Князева, главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Свердловской области по качеству детских товаров. Кстати именно игрушки местного производства наиболее востребованы населением. Впрочем, объемы этого производства в области незначительны.
Учиться, учиться и учиться
Одной из главных проблем производителей является доступность информации - санитарных, гостовских и других требований к игрушкам и их производству.
- До недавнего времени это было тайной за семью печатями. Только сейчас арбитражный суд обязал органы Ростехрегулирования размещать эти требования в открытом бесплатном доступе, - сетует президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. - Производителей необходимо контролировать, но сначала их нужно научить правильно работать.
О незнании порой даже элементарных правил как производства, так и торговли говорят все эксперты. "Игрушечным" бизнесом часто занимаются бывшие педагоги, военные - люди, не имеющие профильного технологического или торгового образования. По словам, Валентины Свитовой, старшего инспектора государственного надзора по Свердловской области УМТК Ростехрегулирования, документы часто неверно оформляют, а порой и грубо подделывают, прикрываясь незнанием правил. Особенно часто ссылаются на незнание в магазинах отдаленных населенных пунктов.
Возможно, в следующем году областным министерством торговли, питания и услуг совместно с контролирующими органами будут проведены специальные семинары по этой тематике. Кроме того, недавно начал формироваться Общественный экспертный совет по детской игровой продукции, который будет составлять методические указания для производителей и поставщиков игрушек, а также обнародовать "черные" списки компаний, занимающихся контрафактом.
Постучи по дереву
Как считает Антонина Цицулина, оздоровление рынка все-таки происходит. Игрушки становятся качественней, чем пять - десять лет назад. И шанс стать конкурентоспособными у российских производителей есть. Особенно он велик в секторе образовательной, развивающей интеллектуальной игрушки, который у нас традиционно хорошо развит.
Один из примеров возрождения такого производства - создание на базе развалившейся фабрики сувенирной продукции и деревянной игрушки в городе Туринске нового производственного предприятия. Правительство области обратило внимание на туринскую фабрику, которая когда-то работала на весь Советский Союз, но не выдержала переходного периода к рыночной экономике. С помощью инвестиций Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства были объединены деревообработчик, который приобрел часть недвижимости развалившегося предприятия, разработчик развивающих игр и предприниматель. Так и была создана новая фабрика по производству развивающей деревянной игрушки.
- Продукция поступит на прилавки весной следующего года. Но уже сейчас московские оптовики готовы скупить все, - рассказала генеральный директор нового производства Надежда Ожиганова. - Но мы планируем работать прежде всего для Екатеринбурга и для всего Урала.
Вообще, по мнению Антонины Цицулиной, рынок российской игрушки сегодня самый развивающийся в мире и самый привлекательный в Европе. Между тем предприятия, производящие игрушки, сегодня разделены - либо по сырьевому признаку, либо по готовой продукции. По мнению производителей, объединение позволило бы отрасли более динамично развиваться и получать целенаправленную государственную поддержку.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?